Найти тему
Штабной писарь

История 48. Ворошиловский сорТИР

Такой вот «Ворошиловский сорТИР»
Такой вот «Ворошиловский сорТИР»

Один из внутренних караулов нашего гвардейского Порт-Артурского полка стоял в окрестностях посёлка Харанор, что находился в 40 километрах от ППД (пункта постоянной дислокации). Смена его происходила по утрам, дабы было время на доехать, сменится, вернуться, с учётом всяких задержек и косяков, частенько случающихся. Ибо если менять его вечером, после обычного развода суточного наряда, то смена эта могла и глубокой ночью произойти – то машина сломалась, то продукты не выдали…

Ну и случись что, там хоть с пушки стреляй – никто ничего не услышит. И связь с тем караулом частенько пропадала. Короче, личный состав караула был в полном отрыве от окружающего мира, и в случае чего экстренного мог рассчитывать только на себя. Даже дивизионные проверяющие в тот караул заезжали хорошо если пару раз в неделю.

Много всяких историй с тем караулом связано было, много чего там приключалось. И стоял в том карауле «Ворошиловский сорТИР». Ясно дело, что удобства «для отправления естественных надобностей» в столь изолированном мирке были исконно деревенские, и представляли из себя стоящий на расстоянии метров 30 за углом караулки деревянный домик с двумя дверями – на два клиентских очка то есть рассчитанных.

На левой двери красовалась тщательно выведенная масляной краской мишень, как в тире – круги разноцветные с цифирями. И частенько, если при приёме и сдаче караула возникал спор между сменяемым и заступающим начальниками караулов, ну там по поводу нехватки имущества, например, или ещё чего-нибудь нерешаемого иначе, назначали они (начкары) друг другу «дуэль». Дабы расставить в своих взаимоотношениях все точки над «i».

Дуэль эта происходила в том самом сорТИРе. К сдаче караула старый начкар заботился о том, чтобы все свежие дырки, возникшие за его смену на той мишени, были отмечены краской и не могли повлиять на результат. Начальники старого и нового караулов выходили «за угол» и шмаляли по очереди в аккурат по той сортирной двери из табельных «Макаровых». По полной обойме (патроны для этого брались из обильных пехотных офицерских запасов, пополняемых после стрельб и учений всяких). После каждого отстрела, само собой, отмечались успехи и количество набранных очков, а свежие пробоины закрашивались специальной кисточкой или «квочём» (куском поролона, примотанного к палке), стоящим наготове вместе с банкой краски.

Таким образом выявлялся победивший, который и выигрывал возникший спор. Караульные солдатики про такую традицию, конечно знали, и старались в момент «дуэли» не дефилировать в районе сорТИРа, во избежание недоразумений.

Так случилось и в тот раз, о котором ведётся сказ. Вышли начальники, достали волыны свои, да давай по сорТИРу лупить по чём зря. По очереди. Установленным порядком. С отметками и подсчётом очков.

А после того, как звук выстрелов затих в Маньчжурских сопках и развеялась пороховая гарь, дверь сорТИРа тихонечко открылась, из-за неё показались большие красивые глаза солдатика и заикающийся его голос тихо спросил: разрешите выйти?

Немая сцена. Опешившие начальники, опрашивая натягивающего штаны солдата, пытались выяснить, какого такого хрена он там делал и почему не заявил о себе ранее. Ведь даже к двери они подходили краской в дырки тыкать, и тишина внутри была гробовая. На что солдатик вразумительного ответа так и не дал. 🤷‍ Приспичило бедняге невмоготу, сел стало быть на очко, а тут такое! 16 пуль над башкой так молча и пропустил. Зато про&рался, конечно, на славу.

После этого случая над дверью сорТИРа появилась большая надпись красной краской «Перед стрельбой убедись в отсутствии с&ущего!», мишень снаружи закрасили и… нарисовали её на внутренней стороне двери, дабы при проведении стрельб и прочих манёвров, контролировать наличие посторонних в секторе огня. ☝

Модернизированный вариант
Модернизированный вариант