Найти тему
Ваша Юлька

Рузская Антонина Григорьевна-

Рузская Антонина Григорьевна-

кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психического развития дошкольников Психологического института РАО, старший научный сотрудник НИИ (Научно-исследовательский институт) общей и педагогической психологии АПН (Агентство Политических Новостей) СССР, Москва

Она была соавтором таких книг как «Развитие речи», «Восприятие и действие»

В пособии «Развитие речи» представлены игры и занятия, способствующие развитию речи у детей 1–3 лет.

Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Настоящее пособие является частью методического комплекта к программе «Первые шаги», которая охватывает все основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.

Овладение речью — одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста.

По мнению Рузской Слово расширяет для ребенка рамки окружающего мира, позволяет выйти за пределы конкретной ситуации.

Овладение словом перестраивает все основные психические процессы ребенка: создает новые формы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Процессам восприятия слово придает обобщенный характер; внимание при направляющем участии слова становится активным; процессы памяти превращаются в акты произвольного запоминания.

С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребенка. Речь помогает ребенку регулировать свое поведение, оценивать его. Именно речь позволяет малышу осознанно формулировать цели своих действий, отбирать для их осуществления необходимые средства, создавать воображаемый игровой план.

Овладение речью имеет огромное значение для вхождения ребенка в общечеловеческую культуру.

Учитывая важность данной проблемы, в детском учреждении необходимо уделять особое внимание речевому развитию детей раннего возраста.

Другое пособие «Восприятие и действие»

Оно призвает способствовать решению таких практических задач, как задачи сенсорного воспитания, терапии и компенсации различного рода дефектов анализаторов, конструирования оптимальных информационных моделей для автоматизированных систем, создания воспринимающих и опознающих автоматов и т. д.