Найти тему

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Занятия людей в течение суток"

Урок:Мир природы и человека.

Тема: «Занятия людей в течение суток».

Цель: Формирование представлений о смене дня и ночи.

Задачи: Закрепить понятия «сутки», деятельность людей в разное время суток. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, речь, познавательную активность. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Тип урока: урок закрепления материала.

Методы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (упражнение).

Ход урока:

Организационный момент.

В каждое время суток люди занимаются разными делами.

Послушайте стихотворение. Определите, в какое время суток это происходит:

Это время нам знакомо:

Это время - для подъёма.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайся не ленись,

Чистым завтракать садись.

(Утро)

Это время нам дано

Для весёлого кино,

Для катанья на коне

И на папиной спине.

В небесах луна плывёт,

Мама ужинать зовёт.

(Вечер)

Это время тишины.

Все мы знать его должны.,

Потому - что в этот час

Снова ждут подушки нас.

(Ночь)

Что вы обычно делаете утром, днём, вечером, ночью.

Рассмотрите схему в учебнике.

Расскажите, чем занимаются дети в разное время суток.

Подумайте и ответьте, какие дела могут быть у людей днём?

Каким цветом обозначено утро? (день, вечер, ночь).

У вас на столах лежат прямоугольники разных цветов. Каких? Да – синих, желтых, голубых и розовых цветов.

Назовите, каким цветом обозначено утро (день, ночь, вечер)?

Вот сейчас мы и проверим, как вы уяснили понятие «сутки». Я буду вам читать стихотворение, а вы поднимайте карточку с цветом, который соответствует части суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

Игра «Назови соседей»

- Назовите соседей утра.

- Назовите соседей ночи.

-Назовите все части суток.

Я назову одну часть суток, а вы назовете все остальные, которые за ней следуют, чтобы получились сутки. Вечер, что дальше? (ночь и т. д.)

- Как можно назвать одним словом все то время, когда пройдут утро, день, вечер и ночь?

Игра «Продолжи фразу»

Солнце светит днем, а луна – (ночью). Утром человек пошёл на работу, а вернулся домой – (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

Если днем мы обедаем, то вечером- (ужинаем) Ночью мы спим, а гуляем – (днем). Завтракаем мы утром , а ужинаем…( Вечером).

Днем мы обедаем , а завтракаем …(Утром).

Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).

Физминутка

Занимаемся зарядкой,

Мы, конечно, по утрам!

Со здоровьем все в порядке

Что советуем и вам!

Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

"Волшебный мешочек"

Достают из мешочка картинки с изображением предметов (зубная щётка, кровать, учебник, игрушки, телевизор и т.д.) . дети называют части суток, когда может пригодиться этот предмет.

Раскрашивание картинок с режимными моментами.

Расположить картинок по порядку, с чего начнём день, чем закончим?

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть

Нужно каждый час беречь.

Молодцы! Вы справились с заданием, и хорошо запомнили части суток. Назовите их вслух