Урок:Мир природы и человека.
Тема: «Занятия людей в течение суток».
Цель: Формирование представлений о смене дня и ночи.
Задачи: Закрепить понятия «сутки», деятельность людей в разное время суток. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, речь, познавательную активность. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок закрепления материала.
Методы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (упражнение).
Ход урока:
Организационный момент.
В каждое время суток люди занимаются разными делами.
Послушайте стихотворение. Определите, в какое время суток это происходит:
Это время нам знакомо:
Это время - для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся не ленись,
Чистым завтракать садись.
(Утро)
Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.
(Вечер)
Это время тишины.
Все мы знать его должны.,
Потому - что в этот час
Снова ждут подушки нас.
(Ночь)
Что вы обычно делаете утром, днём, вечером, ночью.
Рассмотрите схему в учебнике.
Расскажите, чем занимаются дети в разное время суток.
Подумайте и ответьте, какие дела могут быть у людей днём?
Каким цветом обозначено утро? (день, вечер, ночь).
У вас на столах лежат прямоугольники разных цветов. Каких? Да – синих, желтых, голубых и розовых цветов.
Назовите, каким цветом обозначено утро (день, ночь, вечер)?
Вот сейчас мы и проверим, как вы уяснили понятие «сутки». Я буду вам читать стихотворение, а вы поднимайте карточку с цветом, который соответствует части суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся».)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
Игра «Назови соседей»
- Назовите соседей утра.
- Назовите соседей ночи.
-Назовите все части суток.
Я назову одну часть суток, а вы назовете все остальные, которые за ней следуют, чтобы получились сутки. Вечер, что дальше? (ночь и т. д.)
- Как можно назвать одним словом все то время, когда пройдут утро, день, вечер и ночь?
Игра «Продолжи фразу»
Солнце светит днем, а луна – (ночью). Утром человек пошёл на работу, а вернулся домой – (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).
Если днем мы обедаем, то вечером- (ужинаем) Ночью мы спим, а гуляем – (днем). Завтракаем мы утром , а ужинаем…( Вечером).
Днем мы обедаем , а завтракаем …(Утром).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Физминутка
Занимаемся зарядкой,
Мы, конечно, по утрам!
Со здоровьем все в порядке
Что советуем и вам!
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
"Волшебный мешочек"
Достают из мешочка картинки с изображением предметов (зубная щётка, кровать, учебник, игрушки, телевизор и т.д.) . дети называют части суток, когда может пригодиться этот предмет.
Раскрашивание картинок с режимными моментами.
Расположить картинок по порядку, с чего начнём день, чем закончим?
Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть
Нужно каждый час беречь.
Молодцы! Вы справились с заданием, и хорошо запомнили части суток. Назовите их вслух