Найти тему
Молодость в сапогах

Война войной, а бизнес бизнесом.

Эта статья про события далеких 20-30-х годов уже минувшего XX века. В такие дебри очень полезно заглянуть, чтобы осознать движущие мотивы событий дня сегодняшнего, ведь история повторяется на новом витке в тех же раскладах, лишь оформление изменилось.

А еще изменились средства воздействия на массы - теперь в разы проще заблокировать "ненужную" правду, вытащить на первый план необходимый набор штампов и закрепить их волшебной фразой "всем давно известно".

Многие исторические сюжеты не то чтоб засекречены или отрицаются, они просто отменены, забыты, задвинуты в дальний ящик. Их даже в школе проходят и в ВУЗах, но так, чтоб непонятно было толком, ЧТО там происходило. Непонятно и неинтересно - отчитался, сдал, галочку в нужную клеточку поставил и забыл.

А мы попробуем немного покопать минувшее и немного разъяснить простым языком, строго говоря, известные факты.

Этот господин с пронзительным взглядом - Оуен Юнг, американский предприниматель, открывший по сути дорогу возрождающемуся германскому милитаризму.
Этот господин с пронзительным взглядом - Оуен Юнг, американский предприниматель, открывший по сути дорогу возрождающемуся германскому милитаризму.

Первая мировая война принесла Германии тяжелейшее поражение. Огромные репарации, оккупация части территории, ограничения на развитие военно-технических и смежных с ними направлений - Англия, а особенно Франция не скрывали своего намерения навсегда закрыть возможность для бывшего Рейха "восстать из пепла".

Кроме соображений военного характера, у подобного метода во внешней политике были и сугубо экономические подоплеки - контроль активов, конкуренция, рынки сбыта - все это многократно и подробно описано в разнообразной исторической и околоисторическрй литературе.

Но совсем другое дело США. Америка закончила войну в сплошном профите, заметно обогатившись за счет воевавшей Европы, не понеся никаких заметных потерь. Независимо от политических деклараций, финансовые круги и крупный бизнес этой страны примерялся к новым открывшимся возможностям. Считаться с бывшими союзниками особой нужды не было, а вот потенциальный "младший партнер" на немецкой земле становился очень даже интересен в плане развития и укрупнения.

Разумеется, ситуацию надо было развивать без резкий движений. Так что сначала подоспел так называемый план Дауэса. Этот самый план стал продуктом жизнедеятельности формально международной комиссии, однако ведущую роль в ней занимал Чарльз Дауэс - президент "Сентрал траст компани оф Илинойс" (CENTRAL TRUST COMPANY OF ILLINOIS). Отметился в работе комиссии еще один важный персонаж - уже упомянутый Юнг, президент административного совета "Дженерал электрик".

Просто и доходчиво принятый в 1924 году "план Дауэса" объясняет следующая картинка:

-2

Не давая возможности французам окончательно "придушить" Германию, американцы выделили крупный кредит, который, в свою очередь, давал возможность с немецких репараций погашать долги Англии и Франции перед США.

А ведь под предлогом "производственного залога", т.е. фактически выбивая из Германии просроченные платежи по репарациям военной силой, французские и бельгийские войска заняли важнейшие промышленные районы Германии. Планом Дауэса данный инструмент воздействия отменялся, французов и бельгийцев попросили на выход - у германских активов наклевывались совсем другие управляющие и инвесторы.

Возврат долгов Германии по плану был растянут аж до 1987 года. Зато заработали в полную силу предприятия Рура, обеспечивая экономическое возрождение страны и воссоздание промышленности.

"Мы подойдем к задаче, как бизнесмены, имеющие цель заключить сделку" - так заявил английский премьер-министр на Лондонской конференции 1924 года по уже упомянутому плану. Французы остались не у дел, их решили подвинуть, больно прыткие. Точно так же, уже в 60-х, чужими руками американцы "убрали" из Конго (Заира) бельгийскую администрацию и бельгийские корпорации (уран, однако). На эту тему см. на канале публикацию:

В текущий момент не будем углубляться даже, это сделают за нас дикторы и телеведущие, а вернемся опять в конец 20-х годов XX века.

Следующим этапом вывода Германии из долговой ямы в разряд мировых держав стал "план Юнга". Примечательно, что в составе соответствующей международной конференции представителей США официально не было, но влияние этой страны (точнее, ее финансово-промышленных кругов) определило результат - уменьшение выплат "прямо сейчас", ускорение вывода оккупационных войск из промышленных районов Германии, отмена репарационного налога на промышленность и транспорт, ликвидацию иностранных контрольных органов - вместо последних создавался Банк международных расчетов, о деятельности которого мы вскользь упомянули в статье:

Надо сказать, что план Юнга формально "проработал" всего год - Германия прекратила выплаты репараций уже к 1931 году. А вот неформально... В будущий Третий Рейх стремительно вливались огромные средства американских инвесторов - до 50% все краткосрочных и долгосрочных вложений, общая сумма которых к 1930 году составила 32 млрд. рейхсмарок, а германские промышленники вновь вышли "на международную арену" в составе соответствующих транснациональных объединений.

Но главный результат всей этой хитрой комбинации - и ныне здравствующий Банк Международных Расчетов, предусмотрительно задвинутый в гарантировано нейтральную Швейцарию, но в двух шагах от немецкой границы. Уже тогда понималась неизбежность большой войны в Европе и Банк сразу создавался с оговорками на "особый период" - данное финансовое учреждение должно было продолжать свою деятельность и в случае начала боевых действий между странами-учредителями. Война войной, а бизнес бизнесом.

От Германии в правлении Банка присутствовали лица, прямо причастные к передачи власти Гитлеру и финансированию милитаризации германской экономики - в частности, это будущий обергруппенфюрер СС Курт фон Шредер - см. ниже.

-3

Он же запечатлен на фото ниже. Обвиненный в преступлениях против человечности Шредер "отмотал" с учетом нахождения в лагере для интернированных, периода следствия и пр. неполных три года. В собственно тюрьме и вовсе три месяца.

-4

И чему тут удивляться? Простейший анализ связанных структур и "аффилированных лиц" дает результаты, которые нет нужды даже комментировать.

В 1936 году отделение банка Шредеров (их там целая семья была в деле) в Нью-Йорке объединяется с домом Рокфеллеров в рамках инвестиционного проекта "Шредер, Рокфеллер и Кº" - партнерами становятся Эвери Рокфеллер, Барон Бруно фон Шредер и его кузен Курт фон Шредер, тот самый, что на фото выше.

И самое интересное: юридические проблемы проекта взялись разруливать два известных адвоката с не менее известными фамилиями - Джон Фостер и Аллен Даллесы. Читатели, которые особо историей не интересовались, все же смотрели фильм "17 мгновений весны". Там про сепаратные переговоры, которые проводил будущий глава ЦРУ с немецким генералом Вольфом, представлявшим Гиммлера. А начальником Даллеса являлся некто Уильям Донован - он также был в свое время адвокатом, активно взаимодействовал с Даллесами и трудился в составе совместной комиссии по долгам Германии.

Аллен Даллес возглавлял ЦРУ с 1953 года. В период Второй мировой - шеф разведывательного отдела УСС в Берне.
Аллен Даллес возглавлял ЦРУ с 1953 года. В период Второй мировой - шеф разведывательного отдела УСС в Берне.
А это уже персонаж советского сериала про Штирлица "17 мгновений весны".
А это уже персонаж советского сериала про Штирлица "17 мгновений весны".

Вот такая занимательная картина вырисовывается даже при беглом просмотре отнюдь не секретных фактов. Умение направлять мировые процессы в свою пользу, одна из основ Америки. Жертвы и затраты других стран при этом в расчет не идут - потом можно будет дать кредит и заработать еще раз.

Восприятие этого очевидного соображения у объектов очередных манипуляций блокировали компрометацией их собственной (жертв) истории, их собственных героев и легенд, их собственных традиций. Пока получалось вполне успешно. Но всему приходит конец.