Теперь, когда вы знаете некоторые подводные камни цифрового маркетинга, вот несколько советов, которые помогут вам повысить рентабельность инвестиций в цифровой маркетинг:
1. Создавайте персоны покупателей для каждого целевого рынка
Персоны - это полувымышленное представление ваших покупателей, основанное на маркетинговых исследованиях и реальных данных о ваших существующих клиентах. Сюда входит демографическая информация, модели поведения, мотивы и цели. Понимание личности клиента поможет вам лучше ориентироваться на различные группы покупателей.
2. Составьте реалистичный бюджет цифрового маркетинга
Вы должны быть реалистичны в отношении бюджета цифрового маркетинга, а это значит, что нужно задать себе много вопросов (не только о том, что вы можете себе позволить, но и о том, чего вы надеетесь достичь).
3. Используйте адаптивный дизайн
Люди совершают покупки с различных экранов, включая настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны. Это может создать проблемы для некоторых сайтов. Когда элементы страницы не умещаются на экране, изображения и слова обрезаются или полностью исчезают, создавая неприятный эффект CX.
Адаптивный дизайн позволяет страницам сайта правильно отображаться на любом устройстве или экране, автоматически перестраиваясь, уменьшаясь или увеличиваясь по мере необходимости.
4. Создайте многоканальную маркетинговую стратегию
Сосредоточившись только на одном канале, маркетологи оказывают себе медвежью услугу. Например, вы создаете электронную книгу, размещаете ее на своем сайте и на этом все заканчивается. Если у вас не будет большой посещаемости сайта, ее увидит не так уж много людей:(
Поэтому вам следует разослать ее своим клиентам через рассылку, разместить информацию о ней в социальных сетях, возможно, даже провести несколько платных рекламных кампаний. Это то, что называется многоканальной маркетинговой стратегией — наличие нескольких каналов, работающих вместе.
5. Сосредоточьтесь на каждой точке касания в путешествии клиента
Важно охватить клиентов на всех этапах и настроить свой цифровой маркетинговый контент в соответствии с тем, на каком этапе они находятся. Существует 3 основных этапа в путешествии клиента:
| Осознание — Клиенты определили, что у них есть проблема или потребность. Они ищут решения, на которые указывает ваш контент (блоги, электронные книги, советы, гайды и т.д.).
|| Рассмотрение — Клиенты понимают свои возможности и взвешивают их. Ваш контент объясняет, что делает ваше решение лучшим (бесплатные вебинары, тематические исследования, каталоги продукции и т.д.).
||| Решение — Клиент готов к покупке. Ваш контент подталкивает их в вашу сторону (бесплатные консультации, купоны, акции и т.д.)
6. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте
Когда речь идет о цифровом маркетинге, вы всегда должны тестировать. Задайте себе следующие вопросы:
*Какие целевые страницы получают больше всего конверсий? Те, на которых много текста, или те, на которых его мало?
*Какие тематические письма/сообщения открываются лучше всего? Смешные/мемные или серьезные?
*Какое изображение привлекает больше всего внимания? Ребенок или кошка?
*Какое УТП дает лучшие результаты? Бесплатная доставка или скидка 20%?
*CTA какого цвета набирает больше всего кликов? Красный или зеленый?
Важно помнить одну важную вещь. Не пробуйте слишком много вариантов одновременно, иначе вы не сможете понять, какое изменение привело к улучшению (или ухудшению) результатов.
Цифровой маркетинг и электронная торговля стали настоящим искусством, и чем больше вы этим занимаетесь, тем лучше вы становитесь. Некоторые тактики цифрового маркетинга могут дать быстрые результаты, например, платная реклама в Google, Яндекс или Соц. сетях. Другие методы, такие как SEO, могут потребовать времени для "созревания". В любом случае, не забывайте о терпении. Окупаемость инвестиций придет, но может потребоваться время и некоторые усилия, прежде чем вы станете работать как хорошо отлаженная машина!
Надеюсь был полезен! Пиши своё мнение или вопросы в комментарии, увидимся!