Найти тему
1,3K подписчиков

Завершение школьной вехи. Мамам выпускников

1K прочитали
Я и Вася, август 2020
Я и Вася, август 2020
Вчера у Васи (Василисы) был последний учебный день в школе. Последний раз она пошла на уроки в школе, последний раз отсиживала их от звонка до звонка... Теперь вышла на прямую сдачи ЕГЭ и начинается новая веха в ее жизни.

Вася наша третья выпускница. Но сейчас и я, и она, прибываем в растерянности. Даже не верится, что этот этап закончен.

Да, впереди ЕГЭ и дальше Васе нужно определяться, что делать дальше. План А, конечно, у нее есть, но вот неопределенность, в которой весь мир сейчас живет, накладывает свои отпечатки...

Я вдруг вспомнила, то есть до меня дошло, что сама заканчивала школу тоже в очень непростое время. В 1991. В Июне отгремел выпускной, а в августе за 3 дня не стало моей страны.
Даже не знаю кому было сложнее - нам тогда или нашим детям сейчас.


Помните, как в старших классах тебя мучили вопросами «Куда будешь поступать?»

А родители авторитарно «Я лучше знаю, юрист (экономист) престижно, зарабатывают хорошо, так что поступать туда!». И ты обреченно опустив уши садишься зубрить ненавистную историю. И родители были очень убедительны. Вот только интересно, какой процент моих читателей работает по специальности, полученной после школы?

Я нет.

Даже при том, что сама выбрала куда пойти сразу после школы по принципу «не вашим — не нашим». Попала совершенно неожиданно в ситуацию, где надобность в моих услугах резко отпала. Может помните, в начале 90-х как грибы начали расти сначала «комки» — комиссионные магазинчики, где любой мог купить себе модную шмотку. А потом страну наводнили вещевые рынки с челночниками, в клетчатых баулах которых можно было найти что угодно. Всё. Кино кончилось.

По самому первому образованию я портной верхней мужской женской и детской одежды с умением производить раскрой высшего разряда с красным дипломом - то, что сейчас называют Дизайнер-технолог одежды))) Это уже после 25 я начала получать образование в областях, с которыми связываю жизнь по сей день. Но за шитье я не садилась более 25 лет уже.

Это сейчас снова инд-пошив популярен, дизайнеры одежды уважаемые люди. А тогда людей моей профессии массово оскорбляли «швея-мотористка» и относились как к мусору. А для партного-закройщика высшего разряда это такое же оскорбление, как для бриллианта «пфф, стекляшка»...

Самое смешное, что потом я училась, стала профессионалом высокого класса в совершенно другой области, но снова бац — и я не игрок на этом поле.

Да что ж такое?!

И как быть с этим "на что учился - на то и сгодился"?

Дальше опять на моем примере:

Ок. Буду делать то, что могу. Пишу хорошо, много всего знаю, умею сопоставлять и анализировать, да и вообще… О, блогерство!

Но мы понимаем, что лет через 5 и эта профессия канет в Лету.

А значит, надо за эти 5 лет получить от нее по-максимуму. Вот только как? По-хорошему, каждый мой блог/канал тематический. И этот вот
про родительско-детскую психологию, а бОльший про мотивацию к жизни и питание в основном. Значит надо успеть в ближайшие 3 года прокачать себя в этом направлении. Мне, например, очень интересна тема марфологии мозга, эволюции и вообще физиологии оного. Проблема только в том, что силенок маловато и учиться академически этому не выйдет. Но надо хотя бы добить курс физиологии нервной системы для начала.

Так. Но вот работа коуча-психоога наоборот сейчас по всей идее должна становиться более восстребованной. Так что при первой же возможности надо возобновить повышение квалификации. К счастью этому академически учат онлайн.

Тут еще задача себя поддержать и не сдохнуть, перспектива-то есть, судя по результатам обследований.

А что будет дальше? Не смотрю туда. Может я тоже кану в Лету.

Но пост этот навеян переживаниями дочери о будущем.

У Васи, как и у большинства выпускников есть только план А. И в то время, в которое им предстоит вылетать во взрослую жизнь, то есть вот именно в наше время растерянность и беспокойство о будущем обретают особый градус, особый оттенок. У ребят нет плана Б. Ибо как на вулкане. Ничего не понятно, они не знают куда бежать, если план А не сработает. И мы - родители - не знаем. Даже если нам кажется, что знаем - нет. Точно не сейчас.

Нам, дорогие, остается сейчас одно, но самое главное - поддержать что бы не происходило. По какому плану ни пошло бы.

И по-возможности максимально снизить уровень тревоги у выпускников. А для этого начать с себя.

P.S. И вспомните, как нам - детям СССР пришлось со своими "путевками в жизнь" (первыми послешкольными дипломами)

Выпускница в бокалом вишневого крюшона)
Выпускница в бокалом вишневого крюшона)

Всех родителей выпускников поздравляю с завершением школьной вехи и началом переходного периода ЕГЭ и дальнейших решений.

Дышите ровнее!

Дорогие, если вы прочитали эту статью, не сочтите за труд - нажмите реакцию (палец вверх или вниз) и оставьте любой комментарий. А если понравился канал - подпишитесь.
Так вы поддержите меня и мой труд, как автора и специалиста.
При желании поддержать автора (меня) материально, введите любую комфортную для вас сумму от 2 рублей в форму внизу и нажмите "Подарить"

#мама мира #мама мира о детях #материнство #детская психология #отношения с детьми #подростки #коучинг для женщин #выпускной класс #психология материнства #коучинг детско-родительских отношений