Найти тему

ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ СЕМЬИ

Когда я думаю о своей семье, то рождается образ меня, мужа, детей, нашего дома. Это моя семья.

Это то, чего когда-то не было. Это то, что мы создали вместе. В психологии это называется нуклеарной семьей.

Так вышло, что семья стала моей профессией на долгие годы, моим проектом. И я делала максимум, чтобы эту миссию не провалить. Я как будто обнулилась и вошла в новую жизнь, оставив багаж прошлого за дверью нашей новой квартиры. Хотелось все сделать самой, по своим правилам, установить свои законы, создать наши традиции, ритуалы, придумать наш мир. Я была уверена, что только от нас зависит, «какой прогноз у нас сегодня, милый», ведь все по нашим правилам. И не могла понять, почему порой так сложно договориться, говоря на одном языке.

Недавно я закончила специализацию по семейной и парной терапии. Одним из важнейших этапов обучения стало знакомство и принятие своей расширенной семьи.

Расширенная, или сложная, или многопоколенная семья – это мои родители, бабушки, дедушки, сестры и братья, родственники. И родители, родственники мужа — теперь тоже наша семья. И все, что происходило с нами раньше, как мы росли, как взаимодействовали наши родители между собой и с нами, важные события в их жизни, влияют на нас сейчас. На ожидания, общение, предпочтения, представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, на способы заботиться и любить. Оказалось, что нельзя все это сложить в рюкзак и оставить за порогом.

Мне стало грустно, что прошлое не может просто исчезнуть. Но приняв это, в нем вдруг обнаружились ценности, реликвии, важные воспоминания, которые наполняют силой, теплом, любовью, заботой и поддержкой прошлого поколения, рода. Это с одной стороны.

А с другой – нашлись ответы в отношениях с мужем. Стало понятнее, почему он дарит определенные подарки, не принимает решения по каким-то вопросам, а в других непреклонен, обижается на, казалось бы, сущую ерунду. Он просто рос в другой семье, там было так, там вещи имели другой смысл. Видимо, мы можем уйти из семьи, а вот она из нас не всегда. Очевидно, что без «карты» и переводчика здесь не обойтись.

Картой и путеводителем стала генограмма. Обнаружить столько людей вокруг меня, вокруг нас, и мы все связаны, и как-то влияем друг на друга — это волнительно и захватывающе.

Уже на этапе составления генограммы обнаруживаются паттерны поведения, установки предыдущих поколений, повторяющиеся события. И увидев их, можно решить нужны ли они, ценны или уже не имеют смысла.

Семья – это система, организм, все части которого связаны друг с другом и влияют друг на друга. У всех семей своя история. И важно найти то, что станет опорой в жизни, а что действительно лучше оставить в прошлом.

Автор: СЕМЕНОВА СВЕТЛАНА

Понравилась статья?

Вы можете записаться к Светлане на консультацию по ссылке:

Когда я думаю о своей семье, то рождается образ меня, мужа, детей, нашего дома. Это моя семья. Это то, чего когда-то не было. Это то, что мы создали вместе.