Каждый из нас получает платёжку по оплате коммунальных услуг. Но иногда происходит так, что квитанция неожиданно увеличивается в объёме в силу того, что начинает содержать дополнительные позиции. Жилищная инспекция дала разъяснения по этому поводу.
Откуда это всё?
Когда проходит собрание собственников, на нём могут принять решение о добавлении дополнительной строчки в платежку. Чтобы решение обрело законную силу, потребуется, чтобы за него проголосовало более половины участвующих в собрании.
Также дополнительные позиции могут возникнуть исходя из соглашения управления.
Наглядные случаи
Если по итогам общего собрания решат включить дополнительные строчки в платёжку, то таковыми могут стать не числящиеся в списке работ и оказываемых услуг, прописанных в договоре управления. Потому если в Вашем подъезде работает консьерж или он оборудован системой видеонаблюдения, то в платежке это будет отражено.
Также собрание сможет пожелать наградить доблестного председателя совета Вашего жилища или членов совета, что также окажется в платёжке.
В случае если происходит текущий ремонт здания, оплата отдельной строчкой за выполняемые работы устанавливается на некоторое время. Однако это происходит, только если ремонт достаточно объёмный, а средств, выделенных на «содержание и ремонт жилища» неожиданно не хватает, чему уже никто не удивляется.
Что делать при появлении непонятной строки
Если при получении новой квитанции и её прочтении обнаруживается малопонятная строчка инет понимания, была ли она утверждена на общем собрании, следует обращаться в УК за разъяснением происходящего.
Также можно взять дело в свои руки и заняться поиском протоколов ранее проведенных собраний на странице ГИС ЖКХ в сети. Но учитывая пользу живого общения, лучше провести процедуру милого общения с председателем совета Вашего домостроения, который обязан что-то знать по этому поводу.
Если указанные действия не дают результата, придётся задействовать тяжелую артиллерию в виде обращения в органы, занимающиеся жилищным надзором.
Дополнительные строки из судебных практик
Люди бывают недовольны появлением нежданных статей расходов в виде непонятных строк в платёжке, и когда не могут добиться правды, им приходиться обращаться в судебные инстанции. Приведем ряд примеров:
· грузовой или пассажирский лифт в подъезде;
· монтаж ОДПУ;
· вывоз снежных образований;
· госпошлина;
· оплата за использование домофона;
· проведение диагностики газового оборудования, расположенного внутри домостроения;
· страховка на жильё в добровольном порядке;
· выполнение предписания ГЖИ;
· содержание котельной на крыше дома.
Если что-то из перечисленного присутствует в Вашем жилище, то удивляться появлению ещё одной-двух строчек в квитанции не стоит.
ЛАЙК - если тема ЖКХ вам интересна.
Делитесь своими историями, когда вы получили незаконные квитанции.