Найти в Дзене

КАК ИГРЫ С МЯЧОМ РАЗВИВАЮТ МОЗГ

Мяч – игрушка из детства. Игра с мячом активизирует весь организм, все анализаторные системы. Двигательные упражнения с мячом создают новые нейронные сети и улучшают межполушарное взаимодействие, которое является основой развития речи и интеллекта.

Упражнения с мячом

1. Инструкция: «Поймай мяч, подними руки вверх, присядь, перебрось мяч». Словесная инструкция сопровождается наглядной демонстрацией. Если ребенок выполняет программу не полностью (чаще это относится к приседанию) или путает порядок операций, следует, выполнив упражнение правильно, вернуть мяч ребенку со словами «разве ты правильно сделал? Сделай как надо, иначе я не играю!» В случаях, когда ребенку не нравится данное упражнение, можно предложить ему пять-десять выполнений упражнения в обмен на дополнительное время на любимое занятие (рисование, реконструкцию разрезанных предметных картинок, работу с конструктором и т. д.).

Если занятия проводятся в группе, то мяч перебрасывается по часовой стрелке (первые несколько занятий, поскольку это направление более доступно детям для усвоения) или против. Инструкция: «А теперь давайте бросать мячик по часовой стрелке». Взрослый обязательно поясняет кто из детей кому должен бросить мяч, и показывает рукой. Через несколько занятий дается проверочная инструкция без пояснения, если дети безошибочно справляются, не путая направление движения мяча, то можно выполнять упражнение, меняя направление (3-4 раза по часовой стрелке, столько же – против часовой).

2. Инструкция: «Бросаем мяч по часовой стрелке и переходим по часовой стрелке». Психолог поясняет и показывает кому ребенок кидает мяч и на чье место переходит. Данное упражнение развивает пространственную ориентировку ребенка, и понимание логико-грамматических отношений в инструкции. Поэтому первые несколько раз упражнение выполняется по показу – психолог бросает мяч ребенку, тут же переходит на его место с вопросом «А ты куда должен бежать? А на мое место кто становится?» Через 5–7 занятий, если выполнение данного упражнение всеми детьми становится безошибочным, вводится модифицированная инструкция – дети бросают мяч по часовой стрелке, а перебегают против (и наоборот). В случае, если описанные сложные программы детям недоступны, выполняется упрощенное упражнение – простое перебрасывание мяча по кругу с указанием направления. Как правило, через 2–3 занятия можно переходить к описанным выше упражнениям.

3. Для повышения тонуса и развития общей координации у детей с дисфункциями структур ствола мозга, можно перебрасывать мяч по кругу из положения сидя на гимнастическом мяче.