Найти тему
Senkin

Мыхлик, Василий Ильич: жизнь и детали биографии дважды героя СССР

Оглавление

Дважды Герой Советского Союза, полковник, военный лётчик 2-го класса.

Ранняя жизнь

Михлик родился 29 декабря 1922 года в селе Солдатское Николаевской области Украинской ССР в украинской крестьянской семье. В 1925 году его семья переехала в город Кривой Рог, где в 1940 году он окончил десятый класс школы, а в ноябре поступил на военную службу. После окончания Вольского военного училища авиационных механиков в сентябре 1941 года он работал авиамехаником в 8-м запасном истребительном авиационном полку, пока в марте не начал подготовку пилотов. С тех пор до декабря 1942 года он проходил подготовку во 2-м отдельном учебном авиационном полку, а с декабря 1942 по апрель 1943 года проходил дополнительную подготовку в Центре переподготовки 224-й штурмовой авиационной дивизии.

Вторая мировая война

Прибыв на фронт в апреле 1943 года в качестве пилота 566-го штурмового авиационного полка в звании старшего сержанта, он совершил свой первый боевой вылет только 12 июля. Однако, как только он получил боевое крещение, он быстро начал накапливать больше боевых вылетов, в общей сложности пять боевых вылетов за один день 26 июля. Несмотря на то, что 31 января 1944 года он был сбит и вынужден был совершить вынужденную посадку, ему и его наводчику удалось благополучно вернуться в свою часть всего несколько дней спустя. 6 августа 1944 года он был представлен к званию Героя Советского Союза за то, что совершил в общей сложности 105 боевых вылетов на Ил-2. Михлик продолжал быстро подниматься по служебной лестнице своего подразделения, получив повышение до командира эскадрильи в ноябре 1944 года. В том же году он был принят в Коммунистическую партию. Пока эскадрилья находилась под его командованием, ее экипажи совершили в общей сложности 309 боевых вылетов, но потеряли только один свой самолет. В дополнение к боевым вылетам в качестве командира эскадрильи он взял на себя ответственность за летную подготовку, подготовив в 1945 году шесть новых пилотов. 27 марта 1945 года он был номинирован на вторую золотую звезду, которую получил в июне. К концу войны ему приписали 188 боевых вылетов, в которых он уничтожил 35 танков, два склада боеприпасов, 8 зенитных артиллерийских батарей, пять паровозов, 19 железнодорожных вагонов, 114 грузовиков и сбил один FW 190. На протяжении всей войны он сражался на Западном, Брянском, Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах, участвуя в сражениях под Курском, Орлом, Красным сельсо-Ропшей, Ленинградом, Новгородом, Выборгом, Нарвой, Таллином, Восточной Пруссией, Кенигсбергом и Земландией.

Послевоенный период

Михлик продолжал служить старшим штурманом своего полка военного времени, пока в июне 1946 года его не перевели в 118-й гвардейский штурмовой авиационный полк, но в ноябре он уволился, чтобы поступить в Военно-воздушную академию, которую окончил в 1951 году. Затем он занимал должность летчика-инспектора по технике пилотирования в 5-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии до декабря 1952 года. Затем он некоторое время работал летным инспектором отдела боевой подготовки ВВС Московского военного округа, а в апреле 1953 года стал заместителем командира исследовательского авиационного полка; однако в июле он ушел на должность старшего летного инспектора в 4-м Центре боевого применения ВВС, где оставался до 1958 года. С 1958 по 1960 год он был старшим летным инспектором Управления авиационной подготовки Центрального комитета ДОСААФ, а с тех пор и до ухода из армии в 1966 году он был дежурным офицером командного пункта управления полетами Генерального штаба. На протяжении всей своей карьеры он летал на самолетах Ил-2, Ил-10, Ил-28, МиГ-17, Як-11, Як-12 и Як-18. После увольнения из армии в звании полковника в октябре 1966 года он работал инженером в строительном тресте, в 1967 году был повышен до старшего инженера, а в 1976 году стал начальником сводного отдела подбора персонала для полевых работ в северных регионах. Он умер 29 декабря 1996 года в Москве и был похоронен на Троекуровском кладбище.