Ответ на индивидуальное задание
1) Содержание кейса:
Внимательно изучите данный вывод из заключения и найдите три ошибки в описании.
Для ответа важно учитывать, что пациентка больна шизофрений с нарастающим дефектом, а также указанные характеристики нарушения мышления.
Таким образом, при проведении экспериментально-психологического исследования на первый план выходят нарушения целенаправленности психической активности, а также негативные изменения эмоционально-личностной сферы, в числе которых выделяются эмоциональная неадекватность, уплощенность эмоций, высокий уровень эмпатии, снижение способности к пониманию переживаний других людей, сохранность критики к собственному состоянию, суженный круг интересов и социальных контактов. В познавательной сфере обнаруживаются динамические и мотивационные нарушения мышления (искажение процесса обобщения, реже - снижение уровня обобщения; разноплановость, непродуктивность мышления, аффективная дезорганизация), снижение объема памяти при долгосрочном запоминании, динамические нарушения внимания.
Вариант № 2
1) Содержание кейса:
Пациентке 80 лет. На вопросы о том, какой сегодня день, год, ответить не может. Инструкции усваивает с трудом. При исследовании памяти была получена следующая кривая запоминания: 2, 2, 3, 4, 5…1, при выполнении методики Шульте обнаруживается значительное нарушение динамики в виде истощения, трудностях концентрации, сужение его объема.
Вопросы:
1. Дайте квалификацию нарушению памяти на основании кривой запоминания
2. Какому расстройству характерны такие патопсихологические нарушения
Вариант № 3
1) Содержание кейса:
Вам дана заключительная часть заключения, в которой указаны выявленные нарушения психической деятельности.
Таким образом, на первый план выходят операциональные нарушения мышления, выраженные искажением процесса обобщения с актуализацией латентных признаков, феноменами снижения уровня обобщения и нарушениями ассоциативной сферы, при доступности основных интеллектуальных операций, также выявляются нарушения динамики психической активности в виде ее некоторой замедленности и тенденции к инертности, сниженный объем памяти при долговременном запоминании и низкая продуктивность опосредованного запоминания на фоне внутренней напряженности, тревожности, депрессивных тенденций, эмоциональной неустойчивости, интровертированности и снижения критических и прогностических способностей.
Вопросы:
- Какому синдрому соответствуют эти нарушения?
- Напишите по одной методике, которые позволили бы выявить указанные в заключении нарушения познавательной сферы (т.е. на оценку внимания, памяти, уровень обобщения мышления, ассоциирование)
Вы можете получить готовые ответы на данные кейсы на оценку "отлично" за 350р.
напишите на почту mari-domashka@yandex.ru