Советский военный лётчик Авиации дальнего действия в годы Великой Отечественной войны и военачальник, дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации. Один из наиболее результативных лётчиков авиации дальнего действия СССР, совершивший 311 боевых вылетов и первый прижизненный дважды Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны.
Ранняя жизнь
Молодчий родился 27 июня 1920 года в Луганске в многодетной украинской крестьянской семье. После окончания средней школы и обучения в Ворошиловградском аэроклубе в 1935 году он остался в аэроклубе, где работал в мастерской и инструктором до поступления в армию в звании младшего лейтенанта в 1937 году. В пятнадцать лет он выиграл конкурс авиамоделистов, а до вступления в Коммунистическую партию в 1942 году был членом комсомола. После окончания начальной подготовки в Ворошиловградской военной авиационной школе пилотов в ноябре 1938 года он обучался летать Туполевский СБ до ноября 1939 года; затем он стал пилотом 51-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, а в 1940 году его перевели в 100-й дальнебомбардировочный авиаполк.
Вторая мировая война
Когда Германия начала вторжение в Советский Союз в июне 1941 года, Молодчий был заместителем командира эскадрильи в 420-м дальнем бомбардировочном авиаполку. Перед вступлением в бой в августе он стал одним из первых советских пилотов, овладевших искусством пилотирования Yer-2; совершив на нем шесть дневных и семь ночных вылетов, 20 октября 1941 года он был номинирован на звание Героя Советского Союза, которое было присвоено два дня спустя. С января 1942 по июнь 1944 года он был заместителем командира эскадрильи в 748-м дальнем авиационном полку, который в августе того же года получил гвардейское наименование и был переименован во 2-й гвардейский авиаполк. После успешной бомбардировки Берлина на Ил-4 26 августа 1942 года он получил поздравительную радиограмму от Иосифа Сталина. На большинстве своих вылетов в первые годы войны он летал с Сергеем Куликовым в качестве штурмана.
2 октября 1942 года Молодчий был номинирован на вторую золотую звезду за выполнение 145 боевых вылетов, как на бомбардировку, так и на разведку. Присвоение этого звания 31 декабря 1942 года сделало его первым не посмертным двойным награжденным во время конфликта. В ноябре 1943 года он был номинирован на третью золотую звезду, но она не была присуждена; в 1944 году он снова был номинирован на третью золотую звезду, но вместо этого награжден орденом Ленина.
В июне 1944 года Молодчий стал летным инспектором 1-й гвардейской авиационной дивизии дальнего действия, поэтому с тех пор до апреля 1945 года он не совершал ни одного боевого вылета. Будучи назначенным инспектором в дивизию, он обучил более 40 пилотов. Как только он смог вернуться в бой в апреле 1945 года, он совершил четыре боевых вылета до конца войны.
На протяжении всей войны он совершил 311 боевых вылетов, в том числе 24 дневных и 287 ночных вылетов на Ил-2, Ил-4 и В-25 над стратегически важными городами Европы, включая Берлин, Сталинград, Курск, Кенигсберг, Будапешт, Витебск, Минск, Вильнюс, Ригу, Смоленск, Орел, и Полоцк. Несмотря на то, что он был дважды сбит, он пережил войну, и его летный экипаж сбил пять истребителей Оси.
Послевоенный период
Молодчий оставался летным инспектором до сентября 1946 года, когда стал заместителем командира 37-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Затем он поступил в Высшее офицерское летно-тактическое училище дальней авиации в Иваново, которое окончил в 1948 году, прежде чем вернуться на свою должность в 37-м бомбардировочном авиаполку. В марте 1949 года он был назначен командиром 121-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка, где оставался до декабря 1950 года. Затем он был назначен заместителем командира 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии, командиром которой он стал в декабре 1951 года, но в августе 1953 года был понижен в должности до заместителя командира. В 1955 году ему было присвоено звание генерал-майора авиации и назначен командиром 106-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии. После окончания Военной академии Генерального штаба в ноябре 1959 года он был направлен в 5-ю воздушную армию дальнего действия, а в 1961 году принял командование 8-м отдельным бомбардировочным авиационным корпусом. В 1963 году он совершил полет на полярное ледяное поле с полной загрузкой бомб на самолете Мясищева З.М. Его военная карьера пошла на спад после того, как он направил маршалу Родиону Малиновскому письмо, в котором выразил обеспокоенность структурой и организацией военной авиации дальнего действия. Письмо увидел маршал Филипп Агальцов, у которого уже была личная неприязнь к Молодчому; Агальцов стал маршалом авиации, несмотря на то, что был комиссаром и политработником, а не пилотом. Вскоре после того, как он в ярости покинул встречу с военными чиновниками, он был уволен в запас - предположительно по состоянию здоровья, хотя в то время ему было всего 44 года.
Уволившись из армии в 1965 году, он некоторое время работал управляющим топливным трестом в Луганске, но его сильная воля привела к тому, что он ввязался в ссоры с высокопоставленными политиками региона. В 1968 году он переехал в Чернигов; со временем его здоровье ухудшилось, он перенес несколько сердечных приступов и впал в депрессию после того, как у него украли медали "Золотая звезда". Чтобы подбодрить его, Ту-95 совершил полет на малой высоте над его домом в день его 70-летия. Он умер в Виннице 9 июня 2002 года и был похоронен на Яцевском кладбище.