Дважды Герой Советского Союза, полковник, военный лётчик 1-го класса.
Ранняя жизнь
Михайличенко родился 2 сентября 1920 года в украинской семье в селе Алмазна. После окончания семи классов школы в 1936 году он работал на шахте и учился в Серговском горном училище, которое окончил в 1938 году. На следующий год он закончил обучение в Серговском аэроклубе, но поступил на военную службу только в апреле 1940 года.
Вторая мировая война
Вскоре после поступления в армию незадолго до начала операции "Барбаросса" Михайличенко начал обучение в Ворошиловградской военной авиационной школе пилотов, которую пришлось эвакуировать в Уральск из-за наступления немецких войск. После окончания школы в январе 1943 года он был направлен в 19-й запасной авиационный полк. Он оставался в полку до июня, когда его отправили на фронт в составе 667-го штурмового авиационного полка, но позже в том же месяце его отчислили и отправили рядовым в сухопутные войска за дисциплинарное нарушение; осенью ему разрешили вернуться в свою часть, и его звание младшего лейтенанта было восстановлено. В феврале 1944 года 667-й полк был удостоен звания гвардейского и переименован в 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк. За свои первые 87 боевых вылетов на Ил-2 12 января 1944 года он был номинирован на звание Героя Советского Союза, которое было присвоено 1 июля 1944 года. Он был номинирован на этот титул во второй раз 20 апреля 1945 года, который был присужден 27 июня 1945 года.
В начале войны он был пилотом в звании сержанта, но, поднявшись по служебной лестнице, в конце войны стал старшим лейтенантом и командиром эскадрильи. Он участвовал в операциях под Курском, Харьковом, Кировоградом, Днепром, Львовом, Силезией, Прагой и Берлином; в общей сложности совершил три одиночных сбивания, три совместных сбивания, совершил 187 боевых вылетов и участвовал в 26 воздушных боях, летая на Ил-2. Менее чем через месяц после победы он был повышен в звании до капитана.
Послевоенный период
Михайличенко оставался командиром эскадрильи в своем полку до его расформирования в 1946 году, после чего он служил командиром эскадрильи в 101-м гвардейском истребительном авиаполку, прежде чем поступить в Военно-воздушную академию. Он не окончил школу и вернулся в свой полк незадолго до его расформирования, поэтому в марте 1947 года его перевели в 100-й гвардейский истребительный авиационный полк. В июле того же года он был назначен заместителем командира 28-го гвардейского истребительного авиационного полка, который использовал американские P-63, а также советские МиГ-9, МиГ-15 и Як-15. В мае 1950 года он перевелся в 145-й гвардейский истребительный авиаполк, в котором занимал различные должности, включая командира звена, командира эскадрильи и инструктора. В январе 1955 года его перевели в 147-й гвардейский истребительный авиаполк, в котором он оставался до января 1958 года. В том же году он закончил дальнейшую летную подготовку в Липецке, после чего стал заместителем командира своего полка. Туда он иногда летал вместе с будущим космонавтом Борисом Волыновым. С 1960 по 1962 год он работал летным инструктором на самолетах МиГ-17 и Як-25 в Ярославле. В 1962 году он уволился из армии в звании подполковника, после чего работал механиком до 1974 года. Он умер 2 июня 1982 года и был похоронен на Востряковском кладбище.