Закончился второй учебный год нашего старшего сына и третий класс. Тимофей учится по программе 1-3 или «эффективная начальная школа» в испанской гимназии. Подробнее об этой программе и поступлении в гимназию я уже писала (см. ссылку на статью об в конце).
Если кратко, то смысл программы 1-3 в том, чтобы на первом году обучения пройти сразу два первых класса. А далее - как обычно третий и четвертый класс. Получается три класса начальной школы вместо четырех.
⠀⠀
Насколько я знаю, эта программа работает только в московских школах. Тестирование на эту программу помогает отбирать более сильных учеников. Этим пользуются многие лицеи и гимназии. Так произошло и в нашем случае. Мы решили написать тестирование в испанскую гимназию и Тимофей поступил, несмотря на конкурс 3 человека на место.
⠀⠀
В основном, на программу 1-3 идут дети, которым уже есть 7 лет при поступлении в первый класс. И на первом году обучения им исполняется 8 лет.
⠀⠀
Тимофей же пошел в школу в 6 лет и 10 месяцев (родился 10 октября). В классе было всего несколько детей, кому не было семи лет. Я считаю, что ранний возраст - главная причина, почему моему ребенку тяжело дается эта программа.
⠀⠀
Наш опыт обучения на программе 1-3
Все дети разные. (Спасибо, кэп) И единственное, что я могу - это поделиться своим опытом. В предыдущей статье многие мамы писали мне, что им предлагают программу 1-3, но они не могут решиться. Может быть наш опыт поможет кому-то определиться в выборе учебной программы для своего ребенка.
⠀⠀
Сразу оговорюсь. Мы как родители сами сделали выбор в пользу сильной школы и готовы были вовлекаться в учебный процесс. Программа 1-3 в общеобразовательной школе и в гимназии или лицее - это тоже две разные истории. В нашем случае, помимо ускоренной программы добавляется ещё 4 часа испанского в неделю.
⠀⠀
Первый год обучения (1-2 классы)
Первый год обучения в целом прошел хорошо. Мы помогали ему первое время активнее, потом меньше и второй класс он закончил на 4 и 5. В какой-то момент, русский язык и математику он начал делать на продленке, где домашку у него проверял учитель, всё остальное дома. В том числе и испанский.
⠀⠀
Самым сложным было научиться писать, ведь именно это главная задача первого класса. Раньше даже был такой предмет «чистописание». Красиво писать письменные буквы, правильно делать соединения - это то, что моему ребенку сразу давалось тяжело. Время на освоение этого навыка в нашей программе всего четыре месяца. Прописи задавали сразу по 5 страниц, и над ними ребенок плакал со словами: «Когда уже это закончится?»
⠀⠀
Так или иначе, писать он научился. Но почерк выходил неаккуратный и учитель с самого начала постоянно мне об этом говорила. Что мы только не делали, распечатывали пунктирный текст для обведения, я покупала те же самые прописи, которые они уже прошли в первом классе. Но ничего толком не помогало.
⠀⠀
Дополнительную сложность составлял испанский язык. Скорость освоения программы была очень высокой и их сразу учили писать письменными буквами по-испански. Многие дети начинали путать русский и испанский… то есть, это не была только проблема Тимофея. Хотя сам испанский ему нравится. Онлайн говорил, что это самый легкий предмет. Говорение и чтение он схватывал очень легко.
⠀⠀
Тем не менее, учитель не просила нас уйти. Если бы ребенок реально не справлялся, то его бы попросили покинуть школу. Так отсеялось двое детей из нашего класса в первый год обучения. И мы решили, что пойдем дальше.
⠀⠀
Ещё одно маленькое дополнение про первый год. Уроки у наших детей заканчивались в 14.30, то есть с первого класса у них было по 7 уроков в день. В том числе дополнительные русский и математика.
⠀⠀
Второй год обучения (третий класс)
После первого года обучения нам дали небольшую домашку на лето, чтобы дети всё не забыли. В июне мы прожили на даче, а в июле дети уезжали к бабушке, где тоже много времени проводили на природе.
⠀⠀
В августе я отправила второго сына в садик и мы с Тимофеем сели за учебу. При первой попытке переписать текст он писал письменные и печатные буквы вперемежку! Навык не сформировался и он просто забыл половину букв. И я поняла, что всё нужно начинать с начала!
⠀⠀
Все мои попытки упирались в дикое сопротивление со стороны ребенка. Он не хотел учиться. Мотивация первого года исчезла. Он так и сказал, что просто не пойдет больше в школу. Будет играть в Лего и кататься на самокате.
⠀⠀
Когда он пошел в школу, сразу начал получать плохие оценки даже на повторении программы второго класса. В середине сентября учитель завела со мной разговор, что не узнает Тимофея. Видно, что у него нет ни мотивации ни желания учиться. А ещё, он многое забыл из программы второго класса.
⠀⠀
Я и сама это видела. Тогда же мы подумали о переходе в другую школу и я даже позвонила в некоторые из них. Но уходить из школы ребенок не хотел, ведь у него там друзья. Муж решил, что мы не будем сдаваться при первых трудностях и перестроил свой рабочий график. Он просыпался в 6 утра и сразу садился работать дома. Работал до 14.00, забирал Тимофея и занимался с ним уроками до самого вечера.
⠀⠀
Благодаря этим усилиям, муж подтянул немного Тимофея. Потом случилась мобилизация и пришлось решать другие задачи. Учеба в школе пошла своим чередом, с чем-то Тимофей справлялся сам, где-то ему нужна была помощь.
⠀⠀
С ноября Тимофей начал заниматься с нейропсихологом раз в неделю. Эти занятия способствуют образованию новых нейронных связей в мозгу, многие упражнения созданы, чтобы как раз улучшить почерк и внимательность. Так или иначе, ему эти занятия немного облегчили процесс обучения в школе.
⠀⠀
Год он закончил с тройками по русскому и математике и у меня сложилось стойкое ощущение, что эта школа нам не подходит. Отнимает слишком много ресурса у семьи, ведь помимо Тимофея у нас ещё двое детей.
⠀⠀
Мы уже рассматриваем другие варианты, в том числе и платные школы. В государственных не бывает классов меньше 30-ти человек, а хочется более индивидуального подхода.
⠀⠀
Надеюсь, наш опыт был кому-то полезен. Спасибо, что дочитали до конца! И подписывайтесь на канал про жизнь с тремя детьми.
⠀⠀