В дзене мне часто попадаются статьи про школу. Люди активно ругают современную систему образования, учебники, подход к преподаванию, содержание программ и т.д. Многие рассуждают об этом как будто они крутые эксперты, а я задаюсь вопросом - где они приобрели эту экспертность? Много лет дотошно изучали систему образования, содержание разных учебников?
⠀⠀
Я экспертом в сфере образования не являюсь. Я обычная мама, которая может на данный момент сравнить только свои воспоминания про школу с тем, как учится сейчас наш старший сын. Сразу скажу, что речь пойдет не об общеобразовательных школах, а про лицей и гимназию.
Моя прекрасная школа детства - Бийский лицей.
Я родилась и провела свое детство в городе Бийске. Мне посчастливилось жить напротив лучшей школы города - Бийского лицея. Детей туда отбирают по экзаменам и я помню, что экзаменов было несколько: тестирование и собеседование у психолога, скорость чтения и понимание текста и вероятно, что-то ещё. Но запомнились ярко мне именно эти два экзамена.
⠀⠀
Хорошо помню подготовку к школе, эти курсы назывались «развивающее обучение» и это не были занятия за партой. Мы двигались, лежали на ковре, решали задачки. Было здорово и я обожала эти занятия!
⠀⠀
Кстати, с дочкой педагога я до сих пор дружу, мы с ней учились в одном классе и она сейчас живет в Москве. Более того, когда её мама жила в Москве она тестировала моего сына перед школой. Но об этом я расскажу чуть позднее.
⠀⠀
Единственное давление на себя перед поступлением я помню только в связи с чтением. Я не хотела и не любила читать, но нужно было научиться это делать лучше, потому что при поступлении проверяли скорость чтения. Однако после поступления, сама начальная школа вспоминается прекрасным, чуть ли не лучшим временем в школе!
⠀⠀
У нас были сразу разные учителя по предметам - русского и литературы, математики, английского, изо и музыки. Мы с первого класса переходили из кабинета в кабинет, чтобы первоклашки не терялись, у нас был воспитатель, который занимался только всеми организационными вопросами, как обычный учитель начальной школы в общеобразовательной школе и классный руководитель в средней и старшей школе.
⠀⠀
Программа у нас тоже была какая-то нестандартная, и учиться было очень интересно. Нам развивали и учили думать. Детей в классе было по 18 человек. То есть, после того, как детей в лицей отобрали, внутри создавались максимально благоприятные условия для развития и обучения.
⠀⠀
Мой муж тоже жил в маленьком городе и учился в одной из лучших школ города, в гимназии. Куда отбирали детей, обучали по нестандартным программам и также создавали классные условия для развития и обучения. Классы были до 20 человек.
⠀⠀
Я уже сейчас понимаю, что нам с мужем очень повезло учиться в наших школах. В старших классах мы переехали в другой город и у меня был опыт обучения в двух других школах и я понимаю, что лицей был райским местом, где ценилась личность ребёнка. Так бывает редко.
⠀⠀
Наш сын тоже учится в гимназии, но есть нюанс.
Единственное, что я поняла про современную систему образования. На государственном уровне все школы пытаются уравнять, и по несколько школ объединяют в комплексы.
⠀⠀
Например, в нашем комплексе, который по факту называется лицей, есть две общеобразовательные школы, куда дети в основном попадают по прописке или через детский сад. Одна языковая гимназия, куда детей тестируют в первый класс (и где учится наш сын). И собственно, сам физмат лицей, где дети учатся с пятого класса и попадают туда тоже только по экзаменам.
⠀⠀
Наш комплекс является сильной школой, то есть находится высоко в рейтинге московских школ (зачастую в первой десятке). Но находится он там в первую очередь благодаря физмат лицею.
⠀⠀
Современная начальная школа должна принимать детей по прописке или через детский сад. Мои дети в детский сад ходят в нашем комплексе. Но как создавать сильные классы и отбирать детей в гимназию? Тестирование на программу 1-3 один из простых способов отобрать детей в сильную школу. Так мой ребенок и поступил в гимназию.
⠀⠀
Я уже рассказывала подробно о программе 1-3, ищите ссылку на статью внизу. Мы, кстати, с мужем тоже учились без четвертого класса, но учителя говорят, что «это другое».
⠀⠀
А дальше начинается всё самое интересное! В классе 34 человека! Обучение по программе «Школа России», но в ускоренном темпе. Плюс дополнительные русский и математика, так как учебники слишком простые и на дополнительных уроках занимаются по другим материалами. Также в нашем случае четыре иностранного в неделю.
⠀⠀
Класс поделили на 3 языковые группы, поэтому язык преподается в маленьких группах, что прекрасно.
⠀⠀
Темп обучения высокий, при этом классы переполнены. По факту, современная сильная государственная школа после отбора детей не может создать особенные условия, хотя бы маленькие классы. Такая школа просеивает учеников сквозь сито, сильные остаются и идут дальше, а слабые - выбывают.
⠀⠀
Такое у нас сложилось впечатление после двух лет обучения. Если ребенок не успевает по какому-то предмету - это ложится на плечи родителей. Наша школа в принципе требует вовлеченного родительства в процессе обучения.
⠀⠀
Интересно, как у других?
⠀⠀
Получилось много букв, но спасибо, что дочитали до конца! Накопилось много мыслей про школу и пора начинать целый цикл статей на эту тему. Подписывайтесь на канал про жизнь с тремя детьми.
⠀⠀
Читайте также:
⠀⠀
⠀⠀