В проект хочется самый лучший, самый офигительный шрифт. Чтоб и внимание привлекал, и читался хорошо, и был ярким и запоминающимся, и раскрывал все идеи проекта, и много-много чего еще. Так, какой он идеальный шрифт, а на какие смотреть не стоит.
Разберем, что такое плохо. Причины бывают разные.
Важно отметить, что шрифт мы подбираем под конкретную задачу. Как бы вам ни нравился шрифт, каким бы трендовым и красивым он ни был, если характер, эмоции, ассоциации от шрифта не подходят к задаче — это провал.
Мы отобрали 7 типов шрифтов, которые точно не следует использовать в своем или чужом проекте.
Осторожно, присутствует пассивная агрессия.
_________
1. Текстурные шрифты
Никогда нельзя подобрать удачный текстурный шрифт под адекватную задумку. Может не подходить текстура, стиль шрифта и многое другое. Самый простой и безопасный путь: не использовать шрифты с текстурами. Но если того требует дизайнерский долг, то возьмите шрифт подходящий проекту и накиньте на него текстуру.
2. «Брендовые» шрифты
Шрифты, созданные для конкретного продукта или скопированные с него. Пример: шрифт Диснея. Эта гарнитура разработана для другого продукта и ассоциируется непосредственно с ним. Если ваша цель не дешевое подражание, то забудьте о таких шрифтах раз и навсегда, чтобы избежать проблем с репутацией и совестью.
3. Классические рукописные шрифты
Использование таких шрифтов приемлемо только в одном случае: вы делаете открытку на свадьбу при условии, что ваш заказчик и вы сами относитесь к дизайну так же, как опера к брейк-дансу. Это не только показатель дурного вкуса, но и креативной импотенции. В проектах используются рукописные шрифты, но это специально созданная каллиграфия.
4. Шрифты с эффектами и детальные шрифты
Важно запомнить одну простую истину: если шрифту требуются эффекты для самостоятельного существования — это плохой шрифт. Хороший шрифт это тот шрифт, чей файл девственно чист от таких добавлений, как: обводка, тень, объем, тиснение, глянец, вставьте своё. Шрифты с деталями задумывались как способ облегчить дизайнерам жизнь. Есть одно правило: если шрифт пытается упростить вам работу, это плохой шрифт. Как и в первом пункте берете подходящий шрифт и накидываете эффекты.
5. Иллюстративные шрифты
Такой шрифт стоит использовать в одном случае: он создан вами для этого проекта. В противном случае вы рискуете признаться не только в своей беспомощности, как креативщика, но и в отсутствии у вас всякого намека на вкус. Запомни: чем «креативнее» шрифт, тем беспомощнее тот, кто его использует. Такие шрифты или создаются под проект, или выглядят чужеродно и фактурно.
6. Шрифты с пиктограммами
Здесь работает то же правило, как и в предыдущем пункте: если шрифт разработан вами для этой концепции, или если у вас нет рук, глаз, инструментов ввода, графического редактора и компьютера в целом, то смело используйте. В противном случае забудьте о них как о страшном сне. Остерегайтесь их и обходите стороной.
7. Некачественные шрифты
Вот приметы по которым вычисляется некачественный шрифт: неверный или отсутствующий кернинг/трекинг; торчащие детали; примитивная геометричная форма; следы применения эффектов упрощения; нечитаемость и кривизна строки. Иными словами, если вы не знаете, катаракта у вас или это со шрифтом что-то не так, то перед вами явная халтура. Использование такого шрифта не только указывает на отсутствие самоуважения дизайнера, но и дает билет в один конец до преисподней.
_________
Иными словами берегите честь смолоду, а библиотеку от бесплатных рассадников «креативных» шрифтов и готовых решений. Не играй со шрифтами, иначе проиграешь!
_________
Больше полезного интересного можно найти у нас здесь 🤗
Сайт: shriftovik.ru
Телеграм: t.me/shriftovik
ВК: vk.com/shriftovik