Буквально на днях разговорились с другом, он заядлый автолюбитель и не менее "повернут" на автомобильной тематике, чем я. В прошлом году вместо купе-образного "немца" Ауди А5 он перешел на авто побольше и класс повыше - А6 модель той же марки.
Машина эта за короткий срок потребовала немало вложений - сразу после покупки был ремонт мотора со всеми вытекающими тратами. Причиной ему стала развалившаяся свеча и разбитый от детонации поршень. И вроде бы все отремонтировано - езди, да радуйся, вози семью, но вдруг он сообщил, что машину выставил на продажу и ее вот-вот должны забрать.
На такой шаг его сподвигнула финансовая ситуация, тем более это не единственная машина в семье, а одновременно нужно, чтобы их было две, поскольку живет он в ближайшем пригороде, куда транспорт не ходит.
Друг рассказал, что эта Ауди съедает его бюджет "на ровном месте", тут и страховка и налог, пускай и не очень большой, но все же за 211 л.с. не по 1000 рублей в год отдавать, а гораздо больше. С его слов: "Пора брать что-то попроще, ещё одну такую иномарку я не потяну".
Ну не уж то "немцы" настолько ломучие и требуют к себе столько внимания, что от них поскорее хотят избавиться. На деле же вопрос тут не в марке авто, да и не в их "ломучести".
Да, машина хорошая, большая, комфортная, вполне современная и "напичканная" полезными функциями. Однако куда важнее в ней не то, какие в ней есть электронные помощники, и даже не состояние кузова, а сочетание основных узлов и агрегатов.
Мотор и коробка - это то, без чего авто никуда не поедет, и основная статья расходов на машину строится исходя из того, какой двигатель с какой трансмиссией установлены на авто. К сожалению, на этой Ауди А6 стоит далеко не самая удачная связка - 2.0 TFSI мотор с вариатором.
Если еще пару лет назад обслужить такой двигатель с заменой цепи ГРМ вышло бы в 40-50 тысяч рублей вместе со стоимостью работ, то теперь цена одних только запчастей выросла в 2-3 раза минимум. Не забываем, что машине 10 лет и понимаем, что с каждым годом все узлы будут требовать повышенного внимания и регулярного ухода и обслуживания. На канале я уже рассказывал, что TSI/TFSI двигатели далеко не самые простые в конструкции, а соответственно и в обслуживании.
И все бы ничего, ведь мотор уже отремонтирован, но вот коробка - по вариатору тут большой вопрос, совершенно неясно, сколько он еще отходит, ведь неизвестно, как до этого ездили на машине. Стоимость ремонта сопоставима со стоимостью ремонта такого мотора, а ездить как на "пороховой бочке" в неизвестности - не самая лучшая затея.
При этом я намеренно не упомянул про обслуживание подвески минимум раз в год с нашими дорогами - "вынь да положь копеечку", другие мелкие ремонты как по технической части, так и по электрической. Само собой, многие моменты он ремонтирует сам, экономя приличное количество денег на обслуживание, однако потраченное время не всегда таким способом окупается.
Естественно, теперь, после продажи своей Ауди, он обратит внимание на авто, владеть которым более выгодно в долгосрочной перспективе, так сложилась ситуация. Поэтому о комфорте в Е-классе придется позабыть на неопределенный срок. Нет, к покупке Лады он не стремится, как многие могли бы подумать.
Слова о том, что другую такую же иномарку он не потянет, обращены не не в адрес "сыпучих и ломучих немцев", а к правильности, адекватности и финансовой выгодности владения похожей машиной. Если он обратит внимание, например, на какую-нибудь Октавию с мотором 1.6 на мкпп или с классическим "автоматом", то стоимость ее обслуживания и содержания будет в разы меньше, а функции она будет выполнять ровно так же, да еще и попрактичнее будет, чем та же А6.
Как по мне, тенденция менять свой нынешний сложный и дорогой в обслуживании авто будет "на пике популярности", и это вполне адекватный и трезвый подход. Лично я, хоть и отремонтировал свой Passat B6, тоже стал задумываться, а не сменить ли мне его на что-то другое.
Что вы думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать ваши рассуждения по теме.