Найти тему
Записки ошалелой матери

Какие у дочери взаимоотношения с папой. У дочери аутизм.

Ваша дочь достаточно взрослая уже. Как она взаимодействует с папой, как это менялось с возрастом?

Скучает ли по отцу, если он на работе, в командировке или вы уехали отдыхать и его нет рядом? Как вообще складываются отношения с папой?

Да, дочь уже взрослая. Хотя, нет, она еще ребенок. Хоть ей 15. Надо же, уже 15, в голове не укладывается такая цифра о ней.

Кто не понимает где он - это канал матери ребенка с ОВЗ. Дочь с аутизмом. Здесь не история успеха. Дочери 15 лет. Не говорю на нее "больная", а на других - "здоровые". В своих статьях ментально сохранных людей и детей называю термином "нормотипичный", чтоб было, заменяя этим слово "здоровый".
Папа не сбежал.
Канал веду в формате "вопрос-ответ". Подписчики спрашивают, я отвечаю публикацией из своего опыта.

А что не так с папой? Как должно меняться взаимодействие? Она также его слушает как и меня.

Скучает ли она по людям я не могу сказать точно. Словами она это никак не проявляет. Выражением лица тоже.

Папу она слушается. Папа - это вам не мама, на нем не "поездишь". Поэтому, когда все, капец, я мужу говорю "ой, иди сам разбирайся")))

Конечно же, в приоритете по взаимодействию у дочери я - мама. Поэтому если мама и папа дома, то дети всегда приходили сначала ко мне. Если дома только папа, то дочь идет к папе. По сути дочь я постоянно стимулирую на общение с папой, а папа на общение со мной. Например, приходит папа с работы, я её зову "Папа пришел". Папа берет её за руки "Привет" и добивается, чтоб та ему ответила. Так же и когда я прихожу, папа зовёт дочь "Мама пришла".

Я могу перенаправить дочь к папе с её просьбой и она пойдет.

Как менялось общение с возрастом? Никак. Тут еще вопрос в том как сам папа менял свое общение с детьми. Да, я понимаю о чем вы спрашиваете. Да, с сыном с возрастом общение и отношения у папы менялись. С дочерью же - я бы не сказала. Я не говорю про отношение папы к дочери, я говорю об общении.

Когда папы нет долго дома, дочь про него не спрашивает. Да она не про кого ни спрашивает. Но мы всегда объясняем кто куда делся. Например, "мама сегодня на работу, а ты с папой". Или "проводим папу, он домой поедет, а потом к нам вернётся". Да, в принципе она ни про кого не спрашивает. А что она чувствует в этот момент я не знаю.

И вот на днях папа к нам приехал в отпуск. Дочь не видела его полтора месяца. Я ей заранее сообщила какого числа приезжает папа, что я поеду его встречать и что приеду вечером с папой. Не скажу, что она сидела и ждала папу, но, увидев его, она загадочно заулыбалась.

Вообще её положительные эмоции можно распознать по загадочной улыбке. Она так смотрит, что даже не знаешь что подумать - в этот момент она так похожа на обычную нормотипичную девочку.

Папа всегда её приобнимает, говорит "Привет", дочь также (как и всех в общем-то родных) позволяет его приобнять себя.

Я уже несколько раз говорила, что у дочери хорошо сформирован ассоциативный ряд. Поэтому она точно знает - если приехал папа, значит скоро поедем домой. Пока про "домой" она не говорит. Но папа для неё - изменение в обычном русле жизни. В особенности то, что папа с мамой чаще уходят из дома, а она с бабушками ))) (понятно почему).

#навыки_при_аутизме

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки