Тест состоит из 22 вопросов на тему "Физическая культура". В каждом вопросе только один правильный ответ. Для получения оценки "отлично" необходимо дать правильные ответы на все вопросы теста, так же допускается три ошибки. Оценка "хорошо" ставится при четырех до восьми неправильных ответов. При решении половины теста или при девяти до пятнадцати ошибок, ставится оценка "удовлетворительно". В иных случаях ставится оценка "неудовлетворительно".
1. Понятие «Физическая культура» – это:
а) отдельные стороны двигательных способностей человека;
б) восстановление здоровья средствами физической реабилитации;
в) часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека, и улучшение его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств;
г) педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств.
2. К специфическим функциям физической культуры относятся:
а) эмоционально-зрелищная;
б) соревновательная;
в) познавательная;
г) досуга.
3. Физическое совершенство – это:
а) наиболее оптимальный результат воздействия средств физической культуры, определяющий гармоничное развитие человека и его всестороннюю подготовленность;
б) гармоничное телосложение;
в) высшая степень подготовленности – спортивная форма;
г) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.
4. Одной из форм физической культуры является:
а) физическая подготовленность;
б) физическое воспитание;
в) спортивная тренировка;
г) общая физическая подготовка.
5. Основным средством физического воспитания являются:
а) физические упражнения;
б) оздоровительные силы природы;
в) гигиенические факторы;
г) тренажеры, гири, гантели, штанга, мячи.
6. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:
а) воспитательные;
б) образовательные;
в) оздоровительные;
г) все перечисленные задачи.
7. Здоровый образ жизни предполагает:
а) физическую и интеллектуальную активность;
б) регулярное обращение к врачу;
в) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
г) рациональное питание и закаливание.
8. Что является одним из основных физических качеств?
а) внимание;
б) работоспособность;
в) сила;
г) здоровье.
9. Основу методов воспитания составляют:
а) средства и приемы воспитания;
б) убеждение и наглядный пример;
в) тактика и техника воспитания;
г) правила воспитания.
10. Под техникой физических упражнений понимают:
а) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
б) способы выполнения двигательных действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатления;
в) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так элементов содержание данного упражнения;
г) разъяснение, доказательство.
11. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
а) метод круговой тренировки;
б) метод динамических усилий;
в) метод повторного выполнения упражнения;
г) игровой метод.
12. Что такое двигательное умение?
а) уровень владения знаниями о движениях;
б) уровень владения двигательным действием;
в) уровень владения тактической подготовкой;
г) уровень владения системой движений.
13. Перечислите главные физические качества.
а) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота;
б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;
в) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость;
г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость.
14. Одним из компонентов здорового образа жизни являются:
а) прием энергетических коктейлей;
б) походы в ночной клуб;
в) правильное питание и режим дня;
г) постоянные физические нагрузки.
15. Какие физические упражнения, наиболее эффективны для повышения умственной работоспособности и профилактики переутомления в течение учебного (трудового) дня:
а) упражнения на внимание;
б) простые и легкие кратковременные физические упражнения разной направленности;
в) длительная скоростная пробежка;
г) упражнения на развитие силы мышц спины.
16. Здоровье человека на 50% зависит от:
а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;
б) образа жизни;
в) уровня двигательной активности;
г) профессии.
17. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?
а) физкультурную паузу;
б) тренировочные занятия в свободное время;
в) утреннюю гигиеническую гимнастику;
г) упражнения на расслабление.
18. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?
а) медленный бег;
б) спортивная ходьба;
в) упражнения на ловкость;
г) упражнения на внимательность.
19. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?
а) в подготовительной части;
б) в основной части;
в) в заключительной части;
г) в зависимости от задач урока.
20. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:
а) переключение на другой вид физических упражнений;
б) обильное питание;
в) участие в соревнованиях;
г) недельный пассивных отдых.
21. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:
а) разминка;
б) утренняя зарядка;
в) заминка;
г) занятия в секциях.
22. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:
а) 1 час в неделю;
б) 2-3 часа в неделю;
в) 6-8 часов в неделю;
г) двигательная активность не обязательна.