Великий зодчий был рождён крепостным известного графа Александра Строганова. Существует информация, которая не полностью достоверна, что он был его племянником. В иконописной живописи проявились удивительные дарования юноши, и решено было направить его в Москву на обучение к Баженову и Казакову, которые в те времена были известными архитекторами. Они предсказывали великое будущее молодому человеку.
Исторические факты говорят о том, что он участвовал в росписях элементов в Троице-Сергиевой лавре. Строгановы были не только строгими владельцами крепостных крестьян, но оказывали талантливым помощь. Домашнее отличное образование получил вместе с родным сыном графа. В дальнейшем их вместе отправили на учёбу архитектуре и живописи в Европу.
Свобода и вольная дарованы в 1785 году. Стал жить в знаменитом родовом дворце Строгановых. Занимается обновлением залов, созданных до него Растрелли, внедряет классический стиль для интерьеров. Получает заслуженное талантливым трудом звание академика в архитектуре и живописи.
Главным гениальным творением жизни стал Казанский собор, строительство которого продолжалось 10 лет. Привлекались только русские архитекторы, инженеры и мастера для работ, и только отечественные материалы. Красота и богатство алтаря особенно восхищали, был украшен русскими бриллиантами. Впечатляет знаменитая величественная колоннада и купол, который стал первым из ковкого железа. По итогам награды двумя орденами.
Известный в мире Горный институт также построен архитектором. Возводился одновременно с Казанским собором. Через семь плодотворных лет появился гармонично созданный ансамбль, который украшен красивыми колоннами и чудесными изваяниями.
Талант Воронихина мы видим в пригородах Петродворца, Павловска, Стрельны, Гатчины. В 1800 - 1803 годах в Петергофе взамен старых галерей из дерева были установлены новые с облицовкой пудостским камнем по кирпичу, с колоннами из мрамора, цоколем и крыльцом из натурального гранита. На колоннадах поставили вызолоченные чаши с фонтанами. Львы на крыльце стали украшением.
За Петергофские колоннады мастер был удостоен звания архитектор. История закрепила за колоннадами название Воронихинских.
Многогранность таланта мастера раскрылась и в парковой архитектуре Павловска, где он проектировал мостики и беседки, павильоны и памятники, ворота. Много времени уделял педагогической работе в Академии художеств и привлекал воспитанников на строительстве знаменитых объектов. На могиле кладбища Александро-Невской лавры достойный памятник в виде колонны с барельефом Казанского собора.