Маркетинг «новой реальности», так можно охарактеризовать ситуацию, которая происходит последние два месяца с перераспределением бюджетов на вновь появившиеся каналы.
Предлагаемая читателю статья представляет результаты исследования трендов маркетинга, брендинга и SMM которые наблюдаются в 2022 году на основании данных «Trend report 2022», а также внутреннего исследования «Маркетинг новой реальности 20.22 »
Кстати, если ты маркетолог, smm-специалист или имеешь отношение к маркетингу, пройди пожалуйста опрос, там есть плюшки. Полную версию опроса можно пройти здесь.
Или короткую версию, которая далее:
На данный момент такое распределение в трендах маркетинга России (30 человек):
- постоянное улучшение продукта (57,1%)
- клиенториентированность (61,9%)
- удаленная работа (57,1%)
- персонализация (52,4%)
- видеомаркетинг (52,4%)
- автоматизация (47,6%)
- осознанность в борьбе с выгоранием (47,6%)
Далее, рассмотрим наиболее актуальные тренды, которые наблюдаются в 2022 году:
1. Кастомизация, персонализация и постоянное улучшение продукта
Современный потребитель стал умнее. Принятие решения о покупке происходит избирательно, в следствие чего постоянное улучшение качества продукции, кастомизация (доработка массового товара под каждого покупателя), персонализированное предложение и постоянное улучшение продукта будут трендом 2022.
2. Осознанность в борьбе с выгоранием, велнес приложения
За последние несколько лет оздоровительные приложения становятся все более популярными, предлагают большой спектр услуг по медитации и практикам дыхания. За последние два года пандемии и геополитической обстановки, многие потребители испытывают повышенный уровень стресса, беспокойство и другие проблемы с психическим здоровьем.
3. Бумертехнологии (бумертеч)
Данный тренд возник в результате изоляции и из-за пандемии COVID-19, общение онлайн повысило спрос на приложения и сервисы: ZOOM, онлайн-доставки продуктов питания среди возрастной аудитории и пожилых людей.
4. Удаленная работа из дома (working from home)
Удаленная работа или working from home возникла в 2020 году, когда все «ушли» на изоляцию. В процессе «удаленки» многие бизнеес-процессы изменились, проектные команды, работы «малыми группами» стали актуальны в постпандемийное время.
В 2021 начали появляться мета-вселенные – постоянно действующие виртуальные пространства, в которых люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары и при помощи VR.
5. Мета-вселенные, NFT, AR/VR
Хорошим примером метавселенной является компания Meta (Instagram, Facebook), стоит отметить, что компания признана экстремистской на территории РФ.
В качестве (будущего) отечественного примера можно привести пример компании VK, есть предпосылки к тому, что ВК — отечественная мета, то как они развиваются, сейчас.
Более подробно про обновления ВК пишу в статье "10 важных обновлений соцсетей в мае 2022" на VC.RU
6. Мультиблогинг и спрос на русские соцсети – ВК, OK, Дзен, ТенЧат
В марте 2022 произошел запрет и признание компании «Мета» экстремистской организацией, что кардинальным образом изменило мир SMM в России.
Согласно статистике Brand Analytics, основной процент аудитории блогеров Инстаграм перешел в мессенджер Телеграм и сообщство ВК.
Эксперты и бизнес, в отличие от блогеров, предпочли выбрать несколько платформ для ведения и продвижения блога, чтобы по максимуму обеспечивать поток бесплатного трафика. Данную задачу позволяют решить действующие социальные сети: Вконтакте, Одноклассники, Яндекс. Дзен, Телеграм, ТенЧат.
7. Брендинг впечатлений
В 2022 выпускать качественный продукт погружая его в хороший сервис – недостаточно. Необходимо вызывать эмоции, создавать впечатления в каждой точке контакта и становится режиссёром впечатлений для своих потребителей. Брендинг впечатлений, в данном ключе является актуальным.
Если нужен отчет полностью о трендах 2022 подпишись на этот канал в Дзен и напиши в комментариях "хочу отчет" (дальше, я пришлю ссылку)
Не забудь про лайк (за пользу) и приходи ко мне, там есть полезные статьи по экспертному блогингу и контенту впечатлений.
А какие тренды наблюдаете Вы? Поделитесь в комментариях.
#тренды #маркетинг #смм