Найти в Дзене

Тренды маркетинга 2022 в условиях новой реальности

Оглавление
Маркетинг «новой реальности», так можно охарактеризовать ситуацию, которая происходит последние два месяца с перераспределением бюджетов на вновь появившиеся каналы.

Предлагаемая читателю статья представляет результаты исследования трендов маркетинга, брендинга и SMM которые наблюдаются в 2022 году на основании данных «Trend report 2022», а также внутреннего исследования «Маркетинг новой реальности 20.22 »

Кстати, если ты маркетолог, smm-специалист или имеешь отношение к маркетингу, пройди пожалуйста опрос, там есть плюшки. Полную версию опроса можно пройти здесь.

Или короткую версию, которая далее:

На данный момент такое распределение в трендах маркетинга России (30 человек):

  • постоянное улучшение продукта (57,1%)
  • клиенториентированность (61,9%)
  • удаленная работа (57,1%)
  • персонализация (52,4%)
  • видеомаркетинг (52,4%)
  • автоматизация (47,6%)
  • осознанность в борьбе с выгоранием (47,6%)

Далее, рассмотрим наиболее актуальные тренды, которые наблюдаются в 2022 году:

1. Кастомизация, персонализация и постоянное улучшение продукта

Современный потребитель стал умнее. Принятие решения о покупке происходит избирательно, в следствие чего постоянное улучшение качества продукции, кастомизация (доработка массового товара под каждого покупателя), персонализированное предложение и постоянное улучшение продукта будут трендом 2022.

2. Осознанность в борьбе с выгоранием, велнес приложения

За последние несколько лет оздоровительные приложения становятся все более популярными, предлагают большой спектр услуг по медитации и практикам дыхания. За последние два года пандемии и геополитической обстановки, многие потребители испытывают повышенный уровень стресса, беспокойство и другие проблемы с психическим здоровьем.

3. Бумертехнологии (бумертеч)

Данный тренд возник в результате изоляции и из-за пандемии COVID-19, общение онлайн повысило спрос на приложения и сервисы: ZOOM, онлайн-доставки продуктов питания среди возрастной аудитории и пожилых людей.

4. Удаленная работа из дома (working from home)

Удаленная работа или working from home возникла в 2020 году, когда все «ушли» на изоляцию. В процессе «удаленки» многие бизнеес-процессы изменились, проектные команды, работы «малыми группами» стали актуальны в постпандемийное время.

В 2021 начали появляться мета-вселенные – постоянно действующие виртуальные пространства, в которых люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары и при помощи VR.

5. Мета-вселенные, NFT, AR/VR

Хорошим примером метавселенной является компания Meta (Instagram, Facebook), стоит отметить, что компания признана экстремистской на территории РФ.

В качестве (будущего) отечественного примера можно привести пример компании VK, есть предпосылки к тому, что ВК — отечественная мета, то как они развиваются, сейчас.

Более подробно про обновления ВК пишу в статье "10 важных обновлений соцсетей в мае 2022" на VC.RU

6. Мультиблогинг и спрос на русские соцсети – ВК, OK, Дзен, ТенЧат

В марте 2022 произошел запрет и признание компании «Мета» экстремистской организацией, что кардинальным образом изменило мир SMM в России.

Согласно статистике Brand Analytics, основной процент аудитории блогеров Инстаграм перешел в мессенджер Телеграм и сообщство ВК.

Эксперты и бизнес, в отличие от блогеров, предпочли выбрать несколько платформ для ведения и продвижения блога, чтобы по максимуму обеспечивать поток бесплатного трафика. Данную задачу позволяют решить действующие социальные сети: Вконтакте, Одноклассники, Яндекс. Дзен, Телеграм, ТенЧат.

7. Брендинг впечатлений

В 2022 выпускать качественный продукт погружая его в хороший сервис – недостаточно. Необходимо вызывать эмоции, создавать впечатления в каждой точке контакта и становится режиссёром впечатлений для своих потребителей. Брендинг впечатлений, в данном ключе является актуальным.

Если нужен отчет полностью о трендах 2022 подпишись на этот канал в Дзен и напиши в комментариях "хочу отчет" (дальше, я пришлю ссылку)

Не забудь про лайк (за пользу) и приходи ко мне, там есть полезные статьи по экспертному блогингу и контенту впечатлений.

А какие тренды наблюдаете Вы? Поделитесь в комментариях.

#тренды #маркетинг #смм