Этот вопрос можно встретить в брифе любого маркетингового агентства, ответ на который найдет не каждый рекламодатель. Тем более тот, кто еще ни разу не запускал рекламу в интернете. Чтобы на него ответить, нужно понять сколько трафика и заявок вам нужно получать с рекламы, для того чтобы она приносила прибыль.
Начнем с кликов. К примеру, вы хотите получать не менее 3000 переходов на сайт. Чтобы рассчитать бюджет, нам нужно узнать сколько примерно будет стоить один клик. Это можно сделать, определив целевую аудиторию. В контекстной рекламе мы подбираем список ключевых фраз, по которым клиенты ищут ваш продукт, и с помощью инструмента «Прогноз бюджета» Яндекса, получаем данные по средней цене клика. Этот инструмент использует для расчётов статистику конкурентов с учетом сезонности и трендов: ставки, числа показов и кликов для выбранных ключевых фраз.
Когда же мы имеем дело с таргетированной рекламой, для расчета используется «Прогноз охватов и результатов». Выбираем настройки необходимого нам таргетинга, и далее система делает прогноз на день или неделю. Переоценивать точность таких прогнозов не стоит, так как итоговые цифры могут отличаться на 15–20%. Лучше изначально заложить дополнительные средства.
Если с прогнозами на клики все ясно, то можно ли рассчитать количество заявок и их цену?
Процент конверсии зависит от многих показателей: конкуренции, преимуществ компании, от сайта, канала продвижения, качества трафика и т. д. Поэтому здесь погрешность прогноза может быть выше. И все же, если известно среднее значение, спрогнозировать результат можно. Например, средняя конверсия сайта 5%, и мы выяснили что с рекламы можем получить 3000 кликов в месяц по 25 ₽. Тогда мы можем рассчитывать примерно на 150 заявок по 500 ₽.
Когда же сайт только запускается и по нему еще нет никакой статистики, рассчитать цену заявки будет сложнее. В этом случае специалисты по рекламе могут спрогнозировать возможный результат полагаясь на личный опыт, изучив рынок и кейсы конкурентов.
Поэтому, если вы планируете продвижение в интернете, но не знаете какой бюджет планировать – обращайтесь к специалистам для составления медиаплана.
#прогноз бюджета #продвижение сайта #интернет маркетинг #контекстная реклама #яндекс.директ #таргетированная реклама #digital-агентство