Найти тему
The Glove

Оксана Аксёненко: почему онлайн-школы теряют клиентов – 7 трендов и антитрендов, о которых нужно знать

Фото: Оксана Аксёненко
Фото: Оксана Аксёненко

Источник Glove

О том, какие тренды онлайн-образования необходимо учитывать в 2022 году, чтобы вывести на рынок действительно успешные инфопродукты, расскажет эксперт по сопровождению учеников в онлайн, автор уникальной методики обучения кураторов Оксана Аксёненко.

Помните времена, когда только зарождалось онлайн-образование? Сейчас многие убедились, а кто-то и не один раз, что этот формат действительно удобен, практичен, гибок? Каких-нибудь лет пять назад практически любой человек, у которого был хоть какой-нибудь опыт в своей профессиональной сфере, мог просто взять и объявить себя экспертом — и к нему с радостью шли учиться.

На фото: Оксана Аксёненко
На фото: Оксана Аксёненко

Что изменилось сейчас? Рынок уже сформировался, поэтому просто так зайти в какую-либо нишу и получить мега-выхлоп стало уже не так просто!

Тренд 1. Мультиформатная методология.

Сейчас на рынке особенно остро стала проявляться конкуренция по качеству контента. Если вы сегодня продадите человеку курс, который будет состоять из 100 часов однообразного видео, то поверьте — он не будет его смотреть!

В 2022 году онлайн-образование — это уже не просто курсы, а целый комплекс различных видов взаимодействий: вебинары, мастер-майнды, практические онлайн-встречи, организованный нетворкинг среди учеников в чатах и других сервисах, вплоть до членства в закрытых клубах. Такой подход дает возможность людям самим выбирать, как они хотят взаимодействовать с автором и кураторами, и получать информацию в удобном для себя виде.

Тренд 2. Формат микрокурсов, которые можно собирать под себя как конструктор.

Этот тренд плавно вытекает из предыдущего. Современные тенденции в области онлайн-образования активно движутся в сторону максимальной персонализации. Дело в том, что люди хотят не просто учиться, а получать программу обучения под свои конкретные цели и самостоятельно выбирать, какие модули им нужно пройти.

Вместо одного громоздкого раздутого «большого» курса, в котором «есть все», продвинутые эксперты сейчас используют формат микрокурсов — делят материал на узкие точечные блоки. Благодаря этому ученик сам на основе своих потребностей «конструирует» образовательный процесс и в итоге получает гораздо более качественный результат.

Тренд 3. Обучение прямо в чат-ботах.

Эта тенденция позволяет людям выбирать актуальные для себя форматы работы. Поскольку сейчас большинство проходят обучения прямо со своих мобильных устройств, появление обучающих чат-ботов не стало неожиданностью. Подобную технологию можно и нужно тестировать и внедрять в каждой онлайн-школе.

Тренд 4. Мотивирующая геймификация.

Этот тренд появился еще несколько лет назад и остается актуальным до сих пор. Обучение с элементами игры действительно увеличивает вовлеченность в процесс и мотивирует.

Из нового можно отметить, что игра начинает выходить за пределы просто соревнования между учениками. Теперь она может начинаться еще до старта курса и продолжаться после него. Часто интерактивные взаимодействия стали строиться между самим преподавателем и студентами!

Тренд 5. Принцип Бадди и глубокий нетворкинг.

Нетворкинг — это общение, дружба и взаимопомощь непосредственно между учениками. Все это также влияет на вовлеченность обучающихся.  Задача каждой онлайн-школы организовать учебный процесс так, чтобы ребята не просто вступили в какой-то «общий чат для общения», но и действительно делились там своими инсайтами, проблемами, задавали вопросы и подсказывали друг другу, почувствовали себя частью комьюнити. Для этого важно подбирать качественных модераторов и обучать кураторов, который смогут создать тот самый располагающий микроклимат.

Еще один вариант «подружить» между собой учеников — внедрить внутренний контроль по принципу Бадди. Для этого нужно рандомно разбить студентов на пары и объявить, что теперь ключевая задача каждого сделать так, чтобы его партнер — тот самый Бадди — успешно дошел до конца курса. Ребята начинают созваниваться, переписываться, поддерживать и мотивировать друг друга — все это здорово помогает не забрасывать учебу и подогревает интерес даже спустя недели после старта.

Тренд 6. Каскадные продажи.

Слышали о таком термине из маркетинга? Вместо того, чтобы тратить ресурс на привлечение новых лидов, нужно создавать дополнительные продукты «для своих». Этот подход сейчас также набирает обороты в онлайн — эксперты создают серии связанных продуктов по темам, дополняющим друг друга. Например, человек прошел базовый курс, потом углубленный интенсив, потом вступил в клуб «для своих». Для онлайн-школы это хорошая возможность сделать допродажи, а для ученика — постоянная прокачка своих компетенций в проверенном месте.

На этапе первичного создания онлайн-школы начинать с одного продукта, чтобы убедиться в его эффективности и востребованности, а потом уже двигаться дальше.

Тренд 7. Продвинутое кураторство.

Необходимо подчеркнуть важность подготовки кураторов, которые будут взаимодействовать с учениками на курсе. Конечно, во время первых запусков эксперт часто сам дает обратную связь, модерирует чаты и мотивирует учеников — и пока участников мало, у него это получается прекрасно!  Когда школа начинает расти, очень остро встает вопрос качественной команды, которая сможет не только передавать ценности и знания. но и удерживать, зажигать и доводить ребят до результата!

«Я уже много лет занимаюсь подготовкой кураторов, и вместе с моей командой мы помогли дойти до финала онлайн-курсов уже более 15 000 ученикам! На базе этого опыта я уверенно заявляю: просто хороший курс с нужной и качественной теорией и действительно грамотно продуманное трендовое обучение, которое доведет до результата — это совершенно разные вещи», — делится Оксана Аксененко.

Если хотите создать онлайн-школу, продумать свой курс или запустить какой-то другой инфопродукт, опирайтесь на эти тренды. Работайте над методологией, форматом подачи материала, вовлеченностью учеников и не забывайте главное — расти профессионально должны не только ученики, но и ваша команда.