Найти в Дзене
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 34

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Можно, конечно, с ненавистной обольстительницей поступить старым и привычным способом, который Нурбану-султан не раз и не два опробовала на соперницах. А именно: подмешать яд в еду или питье. В науке отравления ей не имелось равных. Пожалуй, единственное, что внимательно изучила, так это старинные трактаты об ядах.

Еще при жизни Хюррем-султан от калфы узнала о судебном процессе над обществом матрон-отравительниц, а также специальном законе о преступлениях с применением ядов и внимательно изучила труд Пендациоса Диоскоридеса «Materia Medica», который разделил все яды на животные, растительные и минеральные.

Со временем в ее библиотеке собралась целая коллекция. Там имелась копия свитка Теофраста «De Historia Plantorum» («Описание растений»), где были собраны сведения о токсинах растительного происхождения. Знакома Нурбану-султтан была и с трудами врача правителя Пергама Атталуса III Никандра Колофонского, который давал яды приговоренным к смерти преступникам и наблюдал за их действием. Читала она его поэтические трактаты о ядах и противоядиях «Alexipharmica» и «Theriaca».

Ну а недавно вышедшая книга Амбруаза Паре «Трактат о ядах» и вовсе стала на некоторое время настольной. Она изучила ее очень тщательно, а некоторые рецепты и вовсе выучила наизусть. Вполне понятно, что в истории о ядовитых свойствах рогов сказочных единорогов не верила. Не совсем доверяла информации и о том, что сельдерей содержал яд. Но в том, какую силу имеет белена, дурман прекрасно знала. Ведала и о свойствах мышьяка, сулемы, синильной кислоты...

Надо полагать, что даже Хюррем-султан не могла с ней сравниться в полученных знаниях, хотя для этой женщины не имелось ничего невозможного.

Впрочем, справедливости ради следует отметить: Роксолана довольно редко прибегала к столь жестким мерам. После нее трупов не оставалось, по крайней мере, лично Нурбану об этом не ведомо. Покойная султанша не любила убийств, она предпочитала другие методы, которые, кстати, были гораздо хуже смерти. Все оставались живы, но умирали в день по сто раз и страдали так, что порой, казалось, лучше бы их казнили…

Ах, как Нурбану-султан хотелось точно также поступить с этой девчонкой, на которую сын смотрел с нескрываемым обожанием! Но, увы, наложница была слишком сильным противником и с ней следовало быть вдвойне осторожной. Хотя бы только потому, что была умна и хитра. К тому же, за ее спиной всегда находились два евнуха и две рабыни, приставленные Госпожой Луны и Солнца. Они в любой момент могли сообщить сестре султана об интригах, которых затевала против «живого подарка» мать шехзаде.

Отравить ее также не представлялось возможным. Девочка вела себя очень осторожно. На общих празднествах в гареме, даже если сама их устраивала, никогда не ела, ссылаясь на то, что сыта. Помнится еще в первые дни пребывания рабыни во дворце, Нурбану обратила на это внимание. Сафие обычно садилась в сторонке от общего стола, сложив руки на коленях. Даже шербет никогда не пила. Не говоря уже о том, чтобы съесть кусочек халвы или лукума. Мило улыбалась и кланялась, как заведенная, прижав руки к груди.

Евнухи с удивлением доносили: новая любимица шехзаде сама готовит себе еду. Последний раз подобное делала только Хюррем-султан, которая всегда опасалась отравления и даже какое-то время приучала себя к растительным ядам. А сколько еще всего неизведанного имелось в арсенале врагов! Нурбану-султан это прекрасно знала, но никак не могла заставить вести себя столь же осторожно, чего никак нельзя было сказать о «живом подарке»...

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 33

Продолжение по ссылке