Привет! Меня зовут Ника Комкова, я — редактор, автор, контент-маркетолог. Разбираю в этом блоге популярные ошибки, так как больше не могу молчать.
Вопросительный знак в тексте: ставить или не ставить?
Он уместен, когда автор задает прямой вопрос, в чем-то сомневается или удивляется.
В информационных статьях и статьях, когда мы мы сами даем ответ на вопрос, вопросительный знак в заголовках и подзаголовках НЕ СТАВИТСЯ.
Почему? Если мы сами отвечаем, то у кого мы спрашиваем? Ни у кого. Правильно. Мы не спрашиваем, мы объясняем.
Пример:
Заголовок: Как пришить пуговицу?
Скорее всего, такой заголовок получила статья с подробным разъяснением, как это сделать. Во-первых, зачем вы задаете этот вопрос читателю, если вы и так знаете, как пришить пуговицу? Во-вторых, читателю будет не очень-то приятно, когда его с ходу о чем-то спрашивают;
— Как пришить пуговицу??? Отвечай немедленно.
— Да я откуда знаю? Отстань.
Понятно, что авторов сбивают с толку вопросительные слова. Вопросительный знак ставится в том случае, если вы действительно задаете вопрос читателям или сомневаетесь.
Пример:
Возможна ли Америка без мечты?
Таким может быть заголовок аналитической статьи, где автор рассуждает о какой-либо ситуации, но не может дать четкого ответа.