Хорошо и одновременно плохо быть творческим человеком, как только видишь подходящий объект, так сразу в голове появляются картинки, как его обустроить, или куда его пристроить. В голове у Натальи крутились изумительные иллюстрации комнат из коммуналки. Она уже думала, что куда поставит, и как это все обыграет, представляла, как будет работать летом на балконе, и зимой топить печку.
Предыдущая глава тут...
Она даже хихикнула от удовольствия, представляя, как сжигает в печке рекламные буклеты. Вот в том углу можно сделать туалет с ванной. Она такую душевую кабину симпатичную как-то видела в строительном магазине. Обои подобрать желтые и тогда в комнате все время будет светло, словно солнышко заглянуло.
Самое главное, что не нужно брать ипотеку, и не вгонять себя в кредитную кабалу на несколько лет. На заработанные деньги делать потихоньку ремонт. Стены там толстые, и потолки высокие, а значит соседей не будет слышно. Крышу только отремонтировали, не потечет ничего. Ната шла и все просчитывала, и уже мысленно выбирала занавески в комнаты.
Дверь ей открыл Павел.
- Ты чего ключи потеряла? - удивился он, - Чего такая довольная?
- Ключи не потеряла, просто задумалась и позвонила в квартиру.
- О чем задумалась? - поинтересовался братец.
- Я ходила смотрела сегодня жилье, - призналась она.
- Ооо, пошли на кухню, расскажешь.
Павел налил чай себе и сестре, достал большую шоколадку и вафли, и приготовился слушать. Наташа рассказала про свой поход в коммуналку. Брат ее внимательно слушал.
- По мне так неплохой вариант, - сказал он, - Ремонт можно делать набегами. Деньги появились, раз, раз и окна новые. Жить пока можно здесь. Для оценки фронта работ лучше взять Мишку. Я в этом не бум-бум, сама видишь какой у нас тут ремонт, - усмехнулся брательник.
- Шикарный, советский ремонт 80-х годов, мягкие стены и стеклянные потолки, - рассмеялась Наташа.
- Ты что, тогда это было последним писком моды. Помнишь в кафе с родителями ходили? Какие там были потолки. Как я хотел к себе в комнату такой, - хохотал брат.
- Мечты сбываются, - Ната пальчиком показала на потолок.
- Я даже не знаю, как это чудовище демонтировать, - сказал Пашка, - В общем звони Мишке, тащи его смотреть комнаты, пусть оценит масштаб бедствия, и выдаст вердикт: брать или не брать, ну и сколько придется бабок туда влить.
Наталья так и сделала, она позвонила Михаилу и предложила ему прогуляться вместе до коммунальных квартир. Мужчина не отказался, а даже с каким-то удовольствием согласился. Наташа созвонилась с продавцом и попросила снова показать ей комнаты.
На следующий день они все встретились около старого трехэтажного дома.
- Егор, - представился продавец Михаилу.
- Решили с мужем посоветоваться? - обратился он к Наташе.
- Да, - промямлила она.
- Михаил, - протянул Мишка руку для пожатия, - Можно документики на недвижимость и последние квитанции?
Мужчины пожали друг другу руки. Егор достал из автомобиля папочку и они присели на лавку около подъезда, смотреть документы. Наталья подумала о том, что вчера у нее даже мозгов не хватило глянуть на доки, а если бы это был маньяк какой-нибудь. Мишка все просмотрел, изучил, спросил разрешение сфотографировать документы. Егор дал согласие.
С документами разобрались и вошли в подъезд. Миша остановился и внимательно стал осматривать первый этаж, проверил перила, заглянул в почтовые ящики, понюхал носом воздух. Наталья удивленно на него смотрела, но не спрашивала зачем он это делает, надо так надо.
Поднялись на третий этаж. Он также все внимательно просмотрел, прислушался к дверям соседей, заглянул в щиток.
- Новая проводка, и счетчик сюда вынесли, - пояснил Егор.
- Хорошо.
Продавец как-то неуютно себя чувствовал под пристальным взглядом Михаила, хотя ничего особенного не скрывал. Мишка достал мощный фонарик и посветил им на потолок в коридоре. Там виднелись потеки, но они были старыми. Внимательно посмотрел на весь хлам в коридоре.
- Это от прежних владельцев, - пояснил Егор.
Он открыл им дверь в комнату, но Михаил не спешил заходить. Его внимание привлекла сама дверь, проверил скрипит или не скрипит, постучал, послушал звук, осмотрел петли. Только потом зашел в комнату. Егор ему что-то пытался говорить, но Миша остановил его знаком.
- Я сам, спасибо, - сказал он.
Он прошелся по всем комнатам, осматривал и простукивал полы, добрался до батарей отопления, проверил сам печку. Он вышел на балкон и откидал часть барахла с пола в сторону.
- Повезло вам с мужем, - тихо шепнул Егор Наташе.
Женщина зарделась, но кивнула головой.
- Пошли дальше, - сказал Михаил Егору.
- Да, конечно.
Следующим пунктом остановки стала кухня. На плите стояла кастрюлька, в которой что-то варилось. Михаил приоткрыл крышку и заглянул внутрь, посмотрел на содержимое и понюхал. Егор и Наташа смотрели на него изумленным взглядом.
В кухню кто-то ворвался с дикой руганью и огрел Мишку скалкой. Оказалось, что это была худенькая бабушка божий одуванчик.
- Ах ты, ирод проклятый, ворюга ненасытный, у бабки старой решил борща стырить? - она еще раз ударила здорового мужика по спине.
Он выхватил у нее из рук скалку и положил на стол кухонный инструмент.
- Простите, бабушка, я что-то задумался, и на автомате заглянул в вашу кастрюльку. Даже умысла не было у вас его воровать. Еще раз прошу у вас прощения, - приложил руки к груди Михаил.
- А вы вообще кто такие и чего делаете на моей кухне? - поинтересовалась бабулька.
- Я Егор, внук Прасковьи Павловны.
- А Егорка, какой ты стал здоровый. Померла что ли Парашка? - спросила бабушка.
- Год как, - ответил парень, - Вы же сами на похоронах у нее были.
- Вот точно, забыла старая, ну царствие ей небесного, - старушка перекрестилась, - А вы стало быть новые жильцы?
- Может быть, - кивнул Михаил.
- Здоровые мужики нам не помешають в квартире, а то этого соседа вечно нет дома. Где шляется, не понятно. А мне даже лампочку вкрутить некому. Хорошо, что хоть кто-то в туалете и в ванной вкрутил, а то мылась с открытой дверью.
- Что же у вас даже родственников нет? - спросил Михаил.
- Вот, как сдохну, так и узнаю, - рассмеялась бабулька, - Наследство сразу прибегут делить.
Михаил залез под раковину, проверил коммуникации, заглянул за одну плиту, затем за другую. Посмотрел розетки, открыл и закрыл окно и форточки. Бабулька уселась за стол и внимательно за ним наблюдала.
- А еще у нас там мышь живет, - вдруг выдала она.
- Одна? - спросил Мишка.
- В паре не ходили, так что не знаю, - пожала она плечами.
- Мы мышей не боимся, главное, чтобы их много не было, - ответила Наташа.
Егор поежился, видно мышей он не уважал. Дошла очередь и до ванной с туалетом, и там Миша все проверил, простукал и пронюхал. Он ничего не комментировал, просто делал свои какие-то выводы. Заглянул и в кладовку, чуть не получил по лбу старыми лыжами. Вынул и поставил их в коридор.
- Они вам нужны? - удивился Егор.
- А вам? - спросил Михаил.
- Нет.
- Значит на помойку их отправим, они вон все равно все потрескались, и поломались, а крепления тут уже давно порвались. А то так и пришибут ненароком того, кто в кладовку заглянет.
Все уже собрались на выход, когда Михаил притормозил. Он вернулся на кухню.
- Бабушка, куда вам нужно лампочку вкрутить.
- Ой, милок, в комнате надо, а то сижу при лампе, как дедушка Ленин.
Нашлась для Михаила стремянка. Он вкрутил пару лампочек в люстру у бабульки в комнате. Он внимательно осмотрел комнату, как будто собирался ее покупать. Пожелал бабушке здоровья и только после этого они смогли уйти из квартиры. Предварительно Миша постучал в дверь соседа, ему ответило гулкое эхо, и конечно, никто не открыл.
Они вышли из подъезда, Егор вопросительно посмотрел на Мишу.
- Мы вам перезвоним, - сказал Михаил, - Благодарю за экскурсию по квартире. Всего доброго.
Парень улыбнулся и направился к машине, потом остановился.
- У вас ипотека, сертификаты или наличка? - спросил Егор.
- Наличка, - ответила Наталья, - Ну или перевод на счет.
- Не важно, главное не возня с банками. Дам плюсом еще скидку в десять тысяч на лампочки, итого восемьдесят тысяч. Я думаю не плохая скидка.
- Сто, - ответил Миша.
- Мне нужно подумать, - ответил продавец, - Я позвоню.
- До связи, - сказала Наталья.
- Всего доброго, - махнул рукой Егор.
Наташа и Михаил сели в автомобиль.
- Что скажешь? - спросила Ната.
- Думаю, надо брать. Там батареи чугунные, которым под сотню лет. Даже если они клюкнут, то их можно продать по отличной цене, окна целые, крепкие, только нужно отремонтировать. Стены и полы толстые. Паркет отличный, только надо подремонтировать, лучше, чем модный ламинат будут. Сосед там не живет и не собирается жить, комната стоит пустая. Все вроде непривлекательно, но вполне прослужит еще лет пятьдесят, а может и больше при должном обращении. Вот бабулька под вопросом. Подъезд чистый, ни наркоманов, ни алкашей, ни прочих асоциальных личностей. С ремонтом и вывозом мусора я помогу.
- Он наверно не перезвонит, - сморщилась Наташа.
- Поверь, дорогая, я людей знаю, позвонит через минут двадцать. Рынок недвижки у нас в городе стоит, удивительно, как тебе удалось продать так быстро квартиру. Он эту коммуналку уже почти год продает, - сказал Мишка, и тронулся с места.
Наташа посмотрела на Михаила в этот момент другими глазами. Она поняла, что он профи в своем деле, и очень внимательный, очень очень внимательный.
Егор действительно позвонил через двадцать минут и согласился на их условия.
Продолжение следует...
Автор Потапова Евгения