Что приходилось зубрить поколению "за 30":
- История и факты о Шотландии (с уровнем А1);
- География Англии и Америки (включая названия и размеры озер, население и тд);
- Жизнь и творчество Шекспира;
- Ну и сколько было выучено наизусть грамматических правил!
Скажу одну очевидную вещь - рассказать правило и уметь им пользоваться - две большие разницы.
Оно и понятно, 15-20 лет назад найти образцы реальной речи было затруднительно. Но сейчас?
И, пожалуй, предвосхищу возможные возмущения:
"Мы как-то выучили язык и нормально!"
Ну да, заодно и возненавидели язык, а интерес к учебе в целом убился в зародыше.
"Лексический подход допускает заучивание отрывков текста"
Конечно. во-первых, отрывков. Во-вторых, НЕ таких как "As head of the Government the Prime Minister appoints about 100 ministers, of whom about 20 are in the Cabinet"! Похоже на зазубривание Википедии.
"Зачем об этом писать, так уже никто не учит"
Ха, не просто учат, а еще и с пеной у рта доказывают, что благодаря методам 20-ти летней давности мы "летаем в космос" и их надо чтить и продолжать.
Чтить как историю, пожалуй, надо. Рассказать внукам, что раньше детей учитель бил плетками за "плохую" учебу, а потом был метод зубрить по 2 страницы из "справочных" книг. И сегодня. Средний ученик любознателен, не боится сказать, оспорить, спросить. Учится через интерес, опираясь на свои сильные стороны, а не страх.
Я предпочитаю уделять время ученикам, но, иногда, остается ресурс для телеграмма. Кому любопытно, заходите в гости. Пишу о методах обучения, взгляде на образование и пытаюсь сдвинуть эту отжившую систему. Она и без меня сдвинется, вопрос задавит ли вас этот сдвиг?