Троллейбусный маршрут 11 был открыт в 1964г, в то время он ходил до Ленинского троллейбусного депо, в годы открытия маршрут сразу же завоевал большую популярность, альтернативы ему на его пути почти не было. В 1970г 11 маршрут был продлён до кольца в Елшанке, собственно так-же он ходит и сегодня, пассажиропоток на маршруте тогда существенно вырос, жители Елшанки стали активно пользоваться новым маршрутом, в час-пик троллейбус был всегда переполнен, работники многих заводов находящихся на проспекте 50 лет октября использовали 11 что бы ездить на работу и домой. В 90-е годы 11 маршрут оставался одним из самых надёжных видов общественного транспорта для жителей Елшанки, троллейбусы даже днём иногда ходили полные, так как дублёров почти не было на его пути.
В 2000-е года популярность маршрута увы снизилась, это связано с фактором появления дублёров на пути следования, появился маршрут №35 Пос. Нефтяников - Пл. Ленина, а главное появление автобусного маршрута 18Д идущего в Заводской район города по пути 11 маршрута. В 10-е года иногда на линии работало всего 1-2 троллейбуса, что ещё более снижало популярность маршрута, но преданные пассажиры всегда ждали 11 на Площади Ленина, именно потому что на него можно свободно сесть на 3 дачной, а не бежать на другую сторону на 18Д, 75 маршруты по подземному переходу. В часы пик уже не так часто 11 маршрут был переполнен увы. В 2016г когда был общий кризис СГЭТ многие маршруты не ходили из-за долгов по электроэнергии 11 маршрут был кандидатом на закрытие, плюс ещё добавлялась проблема с наличием исправных троллейбусов в Ленинском троллейбусном депо, но обошлось. Улучшаться ситуация начала в начале 20-х годов когда в Саратов пришла большая партия троллейбусов из Москвы, многие из них начали выходить и в том числе на 11 маршрут. В 2019г у 11 троллейбуса появился серьезный конкурент, на время ремонта Трофимовского моста, 5 троллейбусный маршрут Музейная Площадь - Ул. Загороднева был продлён в Елшанку, как 11 маршрут. После окончания работ предполагалось что 11 троллейбус продлят до Музейной площади, так как народу 5 маршрут пришёлся по нраву, но в итоге создали маршрут №5а, 11 троллейбус вновь был на грани закрытия, но он снова выжил! В итоге сегодня 2 троллейбуса от Елшанки идут одинаково до Площади Ленина, но у 11 троллейбуса всё равно есть свои пассажиры, на нём можно спокойно без суеты доехать до 3 дачной, в обратную сторону от Площади Ленина так-же можно сесть на конечной, работает маршрут сегодня хорошо, на линии как правило 3-4 машины, и даже новый троллейбус Адмирал успел поездить на 11 маршруте.
Но в целом я лично не вижу смысла в маршруте до 3 дачной, с помощью 11 маршрута можно расширить транспортную доступность Елшанки, сегодня троллейбус №5а отправляют на словах то на Ильинскую Площадь, то куда-то ещё, я считаю 5а не стоит трогать, он на работал свой пассажиропоток на своём сегодняшнем маршруте, а 11 маршрут изменить можно. К примеру 11 троллейбус можно продлить до улицы Грибова, по такому маршруту как ходила маршрутка номер 100, от Сенного по Астраханской через Детский парк, и далее до Магистрали, и до Грибова, крайне желательно там сделать контактную сеть, сегодня проспект 50 лет октября никак не связан транспортом с районом Магистрали, плюс на участке после Детского парка до Магистрали совсем нет ОТ, а большее количество новых домов там есть. Либо ещё как вариант пустить троллейбус по другому наболевшему участку в Саратове, по улице Большая Горная, где уже 11 лет после закрытия 12 трамвая не ходит общественный транспорт, а ведь после закрытия трамвая там обещали пустить троллейбус. Есть несколько вариантов как пустить 11 по Горной, но главное что бы он шёл на участке от Сенного рынка до Горной/Чапаева где нет общественного транспорта, кроме ходячий раз в полчаса 25 маршрутки по Соколовой. 11 маршрут можно пустить до Хвесина, либо можно от Чапаева до пляжа как хотели 5а, будет очень привлекательный маршрут на котором быстро от Сенного можно попасть до центра. Либо ещё как вариант сделать маршрут с оборотом у Экономического университета, Горная-СГСЭУ-Радищева ( Кутякова) - Горького- Симбирская-Горная и назад в Елшанку. Здесь конечно для работы уже понадобятся Адмиралы. Вариантов много главное что бы хоть один из них исполнился, и желательно что бы это была улица Большая Горная, очень долго там нет общественного транспорта.