Если ваш ребёнок уже понимает, чем число отличается от цифры, знает образ каждой цифры, значит можно переходить к их написанию. В этой статье я расскажу об алгоритме написания каждой цифры.
Само занятие по письму не должно быть продолжительным, не более 10-15 минут. Помните о том, что для дошкольника это сложная физическая и умственная работа.
Представьте, если бы вы учились писать иероглифы. Для ребёнка по ощущениям это одно и то же. Откуда начинать писать, куда вести руку, где закончить; при этом писать строго в клетке, держать правильно ручку и следить за осанкой...
Поддерживаете и хвалите ребёнка, даже если пока у него не очень получается. Систематические занятия 1-2 раза в неделю обязательно дадут результат. Главное, чтобы ребёнок не переутомлялся и ему было интересно. А в этом вам помогут всевозможные пособия для детей-дошкольников: раскраски, книжки с заданиями, прописи с яркими картинками.
Перед написанием цифры в тетради можно несколько раз прописать её «в воздухе», как будто в руках у ребёнка обычная ручка превращается в волшебную. Можно писать каждый элемент под счёт: раз, два, три. А в конце задания предложите ребёнку найти и обвести самую красивую цифру.
Цифра 1️⃣ состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. 1)Пишем маленькую палочку. Начинаю писать ее немного выше центра клетки и веду к верхнему правому углу клетки. 2)Затем пишу основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2️⃣ состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. 1)Начинаю писать цифру немного выше центра клетки, веду линию вверх. 2)Закругляю ее в правом верхнем углу, веду наклонную линию к середине нижней стороны клетки. 3)Вдоль нижней стороны клетки пишу волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра 3️⃣ состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. 1)Начинаю писать цифру немного выше центра клетки. 2)Верхний полуовал довожу почти до центра клетки. 3)Не отрывая ручки от бумаги, пишу нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4️⃣ состоит из трех палочек. 1)Начинаю писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и веду ее к центру клетки. 2)Оторвав ручку от бумаги, пишу третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и веду наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5️⃣ состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. 1)Пишу маленькую прямую палочку. Начинаю немного правее середины верхней стороны клетки и веду наклонно до центра клетки. 2)Из этой точки пишу малый правый полуовал. 3)Вверху слева направо пишу последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6️⃣ состоит из большого левого и малого правого полуовалов. 1)Начинаю писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление. 2)Пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней стороны клетки. 3)Веду линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
Цифра 7️⃣ состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. 1)Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. 2)Из верхнего правого угла провожу наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. 3)Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
Цифра 8️⃣ состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. 1)Начинаю писать немного ниже и правее середины верхней стороны. Веду линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки. 2)Справа налево к середине нижней стороны клетки закругляю и поднимаю вверх к начальной точке.
Цифра 9️⃣ состоит из малого овала и большого правого полуовала. 1)Начинаю писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки. Веду линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки. Затем веду направо вверх к исходной точке. 2)От начальной точки пишу большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0️⃣ представляет собой овал. 1)Начинаю писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление, пишу большой левый полуовал. 2)Касаюсь середины нижней стороны клетки, дальше плавно веду линию вверх к исходной точке.
А ваш ребёнок умеет различать гласные и согласные звуки? Или определять звонкие и глухие согласные? Я регулярно пишу статьи на темы воспитания и обучения младших школьников. Подпишитесь на мой канал. Родители школьников - пишите в комментариях ⬇️ свои вопросы. А если материал статьи оказался полезным, ставьте лайк! 👍
#начальная школа #учитель начальных классов #учим писать цифры #подготовка к школе #как научить писать #обучение детей #будущий первоклассник #родителям первоклассников