В прокате повторно стартовал фильм 2019 года режиссёра Фёдора Попова. Далеко не лучшая современная картина о Великой Отечественной войне. Объясняю, почему картина далека от идеала
Моя оценка на КП 4/10
Синопсис: Вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы 1941-1942 года приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, соединяющей город с Большой землей и находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии. Так героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в Ленинград 75% всех грузов и военного снаряжения.
Ленинград бесстрашно встречал обстрелы, стойко смотрел в глаза голоду, укрывался от авианалетов немцев. Страшное кольцо блокады, наконец, прорвано. Но война продолжалась.
Жителям города-героя предстояло пройти сложный путь выживания и приспособления к условиям труда и жизни.
Коридор бессмертия - это Шлиссельбургская магистраль, соединяющая город с Большой Землёй. Дорога, проложенная женскими руками в кратчайшие сроки.
Житель Санкт-Петербурга, помни!
Гость Санкт-Петербурга, знай!
Спасибо Фонду Кино за поддержку картин об исторических фактах и событиях, о которых знают и помнят, пожалуй, историки, краеведы и коренные жители города. У каждого жителя страны есть возможность увидеть фильм, основанный на реальных событиях и героях войны.
Это огромный плюс картины. Дальше фильм идет по железнодорожной колее, у которой рельсы далеко не параллельны.
Во-первых, зрителя долго посвящают в управление паровозом. Курс успешно пройден. Просьба выдать аттестаты.
Во-вторых, слишком много главных героев. И про каждого пытаются рассказать предысторию, раскрыть характер героя, показать линию жизни по коридору бессмертия (становление, поиск себя, влюблённость, отчаяние, героический подвиг, предательство).
И, если одни герои в связке ведут поезд по заданному курсу, то другие не подбрасывают дров в печку, а лишь тормозят паровоз, утяжеляют сюжет присутствием и утомляют зрителя.
В-третьих, за правдоподобность отвечал Даниил Гранин, который корректировал сценарий, отсматривал материал и вносил замечания в антураж и детали блокадного быта.
Новые валенки с резиновой окантовкой у рубщиц леса-скорее мне померещились.
Хочется узнать рецепт блокадных блинов, которыми кормят перевозимых детей.
В-четвёртый, актёрская игра.
К мужчинам у меня меньше вопросов: Яценко старался как мог, Мельничук слишком молод. В игре Алексеева прослеживался Петр Федоров, но это не раздражало.
Но девушки...
Взгляд без смысла, рот вечно приоткрыт, игра слабая, не трогающая ни за какие струны души, даже лежащие на поверхности.
В-пятых, шутки-прибаутки.
Если все перечисленные колдобины фильма я могла списать на личную придирчивость и восприимчивость, то примитивную речь героев не прощу никогда. Можно понять: люди на войну шли простые, малограмотные. Но не может человек постоянно озвучивать мысли баснями. И я категорически отказываюсь быть зрителем с примитивным мышлением, которому с экрана льют такие речи. Так весь фильм:
«Пока умный собирался, дурак речку перешёл»;
«Женщина без деток, как дерево без веток».
В-шестых, финал - неожиданный поворот сюжета. Или зрителя так запутали, что невозможно отследить ещё одну «важную» функцию коридора?
Историческая справка. Титры.
***
Если вам понравилась статья, поддержите автора лайком, комментариями или подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие публикации.
#фильмы о войне #кино о войне #фильмы про войну #кино про войну #военные фильмы #военное кино #великая отечественная война #великая победа #никто не забыт #победа над фашизмом