Найти в Дзене
Живописные истории

Случайный фовизм художника Альбера Марке

Французский художник Альбер Марке (1875-1947), несомненно, был самым сдержанным из фовистов (течения в живописи, дословно переводящееся с французского как дикарство (Le fauvisme)). И, возможно, примкнул к этому движению только из-за Матисса, с которыми он дружил.

 Анри Матисс. «Зелёная полоса (Мадам Матисс)», 1905 г.
Анри Матисс. «Зелёная полоса (Мадам Матисс)», 1905 г.

И хотя его и позвали, как фовиста, участвовать в знаменитой осенней выставке 1905 года, но он был довольно далек от их ярких, чистых цветов, используя их редко и не особо настойчиво.

Его картины довольно легко опознать среди работ собратьев-художников. Чаще всего, они представляют из себя пейзажи – морские виды или набережные рек. И свою любовь к ним он пронес через всю жизнь, лишь изредка отвлекаясь на что-то другое.

Альбер Марке. «Набережные Парижа в Руане»
Альбер Марке. «Набережные Парижа в Руане»

Стиль Марке отличается лаконичностью как в цветовых оттенках (чаще всего они бело/серо/зеленые), так и в формах (без особой прорисовки деталей).

А также любовью к панорамности видов его пейзажей, как-будто заснятых с квадрокоптера. Что говорит нам об увлеченности художника японскими гравюрами.

Матисс даже сказал о нем:

когда я вижу Хокусая, я думаю о нашем Марке, и наоборот.

Небо на картинах Марке чаще всего тусклое, а воздух непрозрачен. Все допники к пейзажу – люди, лодки, экипажи – нанесены очень схематично, как у импрессионистов.

Альбер Марке. «Порт Марселя», 1916 г.
Альбер Марке. «Порт Марселя», 1916 г.

Поэтому, назвать его фовистом можно лишь очень с большой натяжкой.

Работы художника есть во многих музеях мира. Но много их собрано в Париже, например, в центре Жоржа Помпиду.

Если вам понравился пост, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно. (А еще лучше подпишитесь на наш канал и мы будем радовать вас постоянно ;) ).