Найти тему
Chemical Mother

ЕГЭ-2022 по химии. Путеводитель по материалам с разбором разных заданий КИМ

Здесь вы найдете ссылки на ранее опубликованные материалы. Теория и тренинг по заданиям. Актуальные примеры.
Здесь вы найдете ссылки на ранее опубликованные материалы. Теория и тренинг по заданиям. Актуальные примеры.

В течение двух лет с целью помочь всем желающим подготовиться к ЕГЭ по химии я публиковала на этом канале материалы с разбором отдельных вопросов теории и заданий КИМ.

ЕГЭ 2022 года неумолимо приближается, и большинство выпускников занято сейчас в основном глобальным повторением материала, а кто-то продолжает «подчищать» пробелы в знаниях или нуждается в тренинге по отдельным заданиям, чтобы «набить руку».

Приведу ссылки, которые, надеюсь, будут полезны кому-то из вас на этом завершающем этапе подготовки к ЕГЭ:

ЧАСТЬ 1.

Задания 1-3. d-элементы в заданиях 1-3.

Задания 1-4. Новые формулировки.

Задание 7 (в прошлом году это был № 8) на выбор реагентов с разбором примеров и полезной памяткой – здесь.

Задание 17 (бывший № 19) – Классификации химических реакций.

Задания 20 и 22 (ранее соответственно 22 и 24) по темам «Электролиз» и «Химическое равновесие» вы найдёте в этой статье с двумя видео. В 2021 году оба вопроса оценивались в два балла, теперь дают только один балл за каждый.

Задание 21 (бывший № 23) тоже теперь оценивается в 1 балл, причем в формулировку добавили характер среды раствора (рН - водородный показатель). Но тема всё та же – Гидролиз солей. В видео дается теория, тренинг по определению среды растворов и составлению уравнений реакций совместного гидролиза, которые часто попадаются в заданиях 2-й части КИМ.

Задание 23 – расчетная задача по химическому равновесию. Формат для ЕГЭ новый, я объясняла подходы к решению, когда она появилась летом в Перспективной модели КИМ 2022 года (под № 29 – предполагалось, что она войдет во вторую часть). Оценивается двумя баллами. Вот ссылка.

Задание 24 (ранее № 25) на распознавание веществ и признаки химических реакций (теория и тренинг) найдете здесь.

Кроме этого, вы можете посмотреть материалы по некоторым вопросам теории, знание которых проверяется в различных заданиях как первой, так и второй частей КИМ:

Разложение нитратов, в том числе особенности разложения нитратов щелочноземельных металлов. Эта тема попадается часто – в заданиях 8 и 9, 31 и 33.

ОВР в неорганике и органике. Ну без ОВР никак не обойтись)))

Гидролиз бинарных соединений. Гидролиз в органике. Памятки.

Пероксиды. Если упустили эту тему – почитайте, попадается тоже нередко.

Кислые соли. Теория с разбором примеров.

Щелочи в неорганике. Обобщающий материал.

Щелочи в органике. С чем и как реагируют. Обобщение.

ЧАСТЬ 2.

Задание 29 (бывшее 30) на составление ОВР. Разбор 11 примеров, полезные памятки. Смотрите здесь.

Задания 29-30 – ОВР и РИО, три актуальных примера. Вот ссылка.

Задание 31 с довольно трудными примерами. Найдете тут.

Задание 32 (бывший № 33) – Органические цепочки (тренинг).

А также рекомендую заглянуть в материал Органика. Редкие реакции. Может пригодиться.

Ну и наконец ЗАДАЧИ второй части. № 33 и № 34. Так как их рассмотрено мною немало, я уже публиковала Путеводитель по задачам. В нем вы найдете ссылки на материалы с видеоразбором конкретных «типов» неорганических и органических задач. Решайте, разбирайтесь, если есть необходимость.

Авторские тренировочные работы в формате ЕГЭ вы также можете прорешать для проверки и закрепления своих знаний по химии. Ответы приводятся. Вот ссылки на них:

Пробник. Часть 1.

Пробник. Часть 2.

Пробник № 2. Часть 1.

Пробник № 2. Часть 2.

Ну а мне остается пожелать вам всем УСПЕХОВ!

Выпускникам этого года - ещё и УДАЧИ на ЕГЭ!

У вас обязательно всё получится.

Всего доброго!