Наконец-то приехал мой Феликс. Точнее, Zepter Felix универсальный немецкий шеф-нож, европейской заточки, заботливо выбранный для меня моим литературным импресарио Игорем свет Андреевым строго по параметрам моей руки (от 18 см лезвие и до 270 г весом) и с учётом моих привычек в готовке: кулинарничаю много, тороплюсь часто, руки и зрение слабые!)))...
Что вам сказать, братцы! Это просто праздник какой-то. Но начну не с ножа, а начну с предвкушения. Не знаю, как у вас это бывает, но мне любую покупку надо "намечтать" и влюбиться в неё заранее. С Цептер у меня получилась романтическая история "возвращения первой любви". Наверное все помнят наши "прекрасные" 90-е, когда многих продуктов было не достать, когда цены и зарплаты скакали аки бешеные лоси (вверх-вниз, безо всякой системы), но зато у наших офисов появились первые сетевики, а у нас в домах первые коллекции профессиональной косметики, французских духов, американских витаминов и вечной швейцарской посуды Цептер. Так получилось, что свой первый Цептер я получила в подарок от дядюшки ещё в поздние советские времена в связи с рождением сына: это был набор рюмок. Вечный набор, подчеркну!
Он пережил все студенческие и аспирантские сабантуи, праздники, дипломы и диссертации, не утратив ни лоска, ни глянца. Естественно, вслед за ним у нас дома (уже в 90-е) прочно обосновались кастрюли, миски, тарелки, сковородки... Друзья говорили, что моя кухня похожа на космическую лабораторию, а стол наряден даже без еды. Поэтому я дико расстроилась, когда во время одного из переездов (а их у нашей семьи было много) грузчики просто не донесли до квартиры три огромные коробки с любимой посудой... Они пропали бесследно.
И с тех самых пор я просто запрещала себе мечтать о Цептере, чтоб не расстраиваться. Но Игорь решил, что хватит мне рефлексировать, а надо идти вперёд. Тем более, что меня, как любителя истории, не может не зацепить тот факт, что мой нож будет иметь историю почти в 250 лет! Да-да, именно столько лет в Золингене (Пруссия) - городе клинков - выпускаются эти легендарные ножи (с 1790 года). Кстати, вам будет интересно узнать, как в это время была мала Европа. Она насчитывала всего 21 страну, включая Россию, а Америка только-только провела с Джорджем Вашингтоном свою первую перепись населения (в мой день рождения, 2 августа 1790 г.) и ратифицировала Конституцию (кстати, штатов тогда было всего 13).
Но это я как раз знала. А вот с технологией ковки булатных ножей была знакома слабо. Оказывается, чтобы выковать мой нож из булатной стали кузнец должен был произвести до 45 операций! И тогда, и сейчас. Средний вес молота для ковки булата составлял в то время 300 кг и поднимался на цепях, а сегодняшние станки "мнут-бьют" сталь молотом в 1000 тонн (!!!), но каждый нож куётся отдельно! Таким образом, атомарно-кристаллическая решетка булатной нержавеющей стали разминается молотом так, как мы, хозяйки, замешиваем и разминаем тесто, полностью преображая его структуру. Вот и получается, что режущая кромка ножа приобретает практически вечные характеристики и может служить дольше человеческой жизни, т.е. нож становится семейной реликвией!
Что ещё было для меня важно - рукоятка. Моё любимое дерево - дуб. Мне комфортно в доме с дубовым паркетом и уютно на кровати с дубовым изголовьем. Это моё дерево силы. Это вообще дерево силы (это я могу утверждать, как человек, хорошо знакомый с мебельным производством). Профессиональные шеф-повара обязательно заказывают ножи с дубовой ручкой - так кисть устаёт значительно меньше, а нож не набивает мозолей, хоть 24 часа с ним работай. Поэтому я сознательно выбирала рукоятку "дымчатый дуб". Она реально шелковистая.
Как работает мой нож, я сейчас покажу вам на фото
Но кроме этого, хочу сказать, что был ещё один момент, который определил мой выбор: цена.
Если помните, я в прошлом материале писала, что мой предыдущий шеф-нож стоил почти 50 000 рублей (и доллар тогда был по 25). Сегодня покупка обошлась мне всего в 8 000 с копейками, а это именно та цена (до 10 000), которую мы оговорили с Игорем. Завтра закреплю на кухне старый офицерский ремень супруга из натуральной кожи, и с "поправкой" ножа тоже проблем не будет. Главное, объяснить теперь маме, что это моя личная драгоценность, что мыть её надо только холодной водой с горчицей и хранить отдельно от других металлических предметов. И будет мне личное безграничное счастье!
Только далеко не убегайте! Сегодня мы с вами приготовим ещё одно очень интересное блюдо. Рецепт выложу чуть позже!
А пока полуночничаю: Пишу статью для Красной Книги и готовлю лёгкий перекус (сам Бог велел, целый день некогда было перекусить):