Найти в Дзене

Шестая труба Апокалипсиса: «Изо рта их выходил огонь, дым и сера...» (Откр.9:17-21)

Оглавление

.

.

Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили (Откр.9:17-19)

.

Загадочный «внешний вид» конного войска, которое появляется на арене событий после снятия шестой небесной печати, как и исходящие от него губительные воздействия, не оставляют сомнений в том, что «кони и всадники», как и полчища «саранчи из бездны», представляют собой организованное и хорошо вооруженное воинство. Однако в отличие от обычных воителей у «апокалиптических всадников» нет никакого буквального оружия (т.е. мечей, копий, луков и т.д.), — а все возможные «средства поражения» принадлежат не всадникам, а носящим этих всадников «образным коням» (которые даже упоминаются раньше всадников, что было бы невозможно, если бы «главными» воителями были всадники).

Другими словами, все то, чем «войско шестой трубы» способно навредить людям, исходит или изо рта «нечестивых коней» (т.е. огонь, дым и сера), — или от ядовитых «конских» хвостов (которые подобны змеям настолько, что даже имеют собственные головы).

Что касается восседающих на этих конях всадников, — их отличия от обычных людей ограничиваются особыми «бронями», то есть доспехами, которые названы одновременно и «огненными», и пурпурными («гиацинтовыми»), и «серными», что свидетельствует не столько об их цвете, сколько о происхождении этих необычных доспехов из «огня, дыма и серы», принесенных в мир загадочными «демоническими конями».

Кроме того, можно заметить, что видение «коней и всадников» продолжает связанное с образами девятой главы «всеобщее» пророчество Иоиля (главы 1-2), — однако в отличие от упоминавшегося там же «выхода саранчи» образ «конного войска» соответствует не всем новозаветным временам, но исключительно тем событиям, которые предваряют Последний день ветхого мира, сравн.:

Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы (Иоиль 2:12-15)

(Здесь очень важно, что «выход жениха из чертога» совершится одновременно с последними потрясениями ветхого мира и иносказательно свидетельствует о Втором Пришествии Спасителя, связывая происходящее с «брачной вечерей» Христа и Его возлюбленной Церкви, сравн. – Откр.21:2,9)

Тем не менее, поскольку появление «конного войска» есть первый из образов книги Откровение, посвященных «земным» событиям, прямо предваряющим Второе Пришествие, — разрешить представленные в этом образе свидетельства без «полноты картины», которая прорисована в главах 17-19, практически невозможно.

Так что разговор о «воинстве шестой трубы» потребует продолжения.

При этом есть смысл еще раз отметить, что «поражающими» у загадочного «конного войска» являются не мечи, луки и копья, которые могли бы находиться в руках у всадников, но «головы» и «хвосты» носящих этих всадников коней, что в точности соответствует ветхозаветным свидетельствам о нечестивых властях, лжепророчествах и лжеучениях, сравн.:

И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день: старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост. И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут (Ис.9:14-16)

.

А еще одно весьма существенное обстоятельство заключается в том, что нечестивое войско числом «две тьмы тем» с учетом его невероятного количества «найдет» буквально на всю землю, — однако адресатом его агрессии станут не люди Божьи, но те, кто сам погряз в нечестии и исполнил меру собственных беззаконий (а именно поражаемый язвами мировой Вавилон, Откр.17-Откр.19).

.

...............................................................................................................................................

.

Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем (Откр.9:20-21)

.

Очевидно, что поражающие воздействия «огня, дыма и серы», которые исходят из уст (буквально «изо рта») демонических коней с львиными головами, смертельно опасны, — однако те из пораженных нечистыми язвами, кто остается в живых, не одумываются и не раскаиваются, но продолжают творить беззаконие и совершать самые разнообразные мирские и духовные преступления.

А это означает, что даже после освобождения четырех ангелов, «связанных при великой реке Евфрате», и выхода в мир нечестивого «конного войска» силы тьмы еще не предстали на Суд Последнего дня, а «живущие на земле» еще имеют некоторое время для обращения и покаяния (впрочем, большинство из них использует это время не во спасение, а для исполнения меры собственных беззаконий).

Кроме того, поскольку в последних стихах главы 9 не упоминаются запечатленные Божественной печатью, — вопрос о том, достигают ли подобные язвы членов Церкви Христовой, не получает буквального ответа. Однако то обстоятельство, что те, кто не умер «от этих язв», продолжают пребывать идолопоклонниками, свидетельствует о том, что демоническое «конное войско», как и «воинство саранчи» при пятой трубе, вредит только тем, кто не имеет на своем челе спасительной Божественной печати, — а «запечатленных» Спасителем нет ни среди умирающих от язв, ни среди тех, кто не умирает, но остается противником и хулителем Бога и Церкви.

(Если отвлечься от удивительных и загадочных образов книги Откровение, подобная «защищенность» людей Божьих не может вызывать никаких вопросов, ведь Господь прямо свидетельствовал о том, что у верующих «и волосы на голове все сочтены», Лк.12:7, и что Он пребудет с христианами «во все дни до скончания века», Мф.28:20. Однако неверные «апокалиптические» ожидания провоцируют некоторых толкователей и по этому вопросу «пересматривать» основополагающие евангельские истины, в результате чего даже серьезные богословы при рассмотрении свидетельств Откровения начинают предполагать события, которые в любом другом контексте они назвали бы невозможными)

Другими словами, нет никаких поводов сомневаться в том, что каждое обетование, возвещенное Спасителем две тысячи лет назад, не изменится ни на йоту до самого последнего дня, — и что при всей своей силе и многочисленности ни «саранча из бездны», имеющая львиные зубы и ядовитые хвосты, ни «конное войско» с головами львов и хвостами, подобными головам змей, не могли и не смогут всерьез навредить тем, кто принадлежит Церкви Христовой.

Более того, христиане до самого последнего момента будут в силах вести с этим нечестивым воинством духовную брань, и «наступать» на представителей тьмы (не будучи при этом духовно уязвленными), и утверждаться в положении побеждающих:

се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк.10:19-20)

(Тем не менее, христианам следует отдавать себе отчет в том, что защищенность от демонических сил не тождественна полной неуязвимости, так как то, что не в силах совершить в отношении верующих «духи злобы поднебесной», могут совершать люди, обольщенные бесами)

При этом есть смысл отметить и обозначенные в Откр.9:20-21 различные «виды и формы» идолопоклонства и беззакония, прорисованные в последовательном перечислении идолов «от золота к дереву», которое свидетельствует о том, что беззаконное поклонение не сводится к примитивному обожествлению материальных предметов, но может проявляться на самых различных духовных уровнях (от «золотой» веры в лжеименные духовные сущности до «деревянного» обожествления материальных предметов).

Однако к какому бы материальному или нематериальному уровню не принадлежали «изготовленные» и «обожествленные» человеком и человечеством мертвые идолы, — все они в итоге собираются в «совокупный образ зверя» (Откр.13:14-15) и приводят ветхого человека к поклонению тому, что он созидает сам для себя в качестве «нечестивой святыни» и беззаконной альтернативы истинной вере.

Что касается образа «четырех грехов» (т.е. убийства, чародейства, блудодеяния и воровства), которые требуют немедленного покаяния, — этот образ так или иначе включает в себя все возможные «разновидности» беззаконий, которые совершает человек, отвергающий Своего Творца (так, например, идолопоклонство есть духовный блуд, клевета и лжесвидетельство по сути представляют собой воровство доброго имени, а ненависть есть человекоубийство, 1 Ин.3:15 и т.д.).

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Ангел с раскрытой книжкой встает на земле и на море (Откр.10:1-2)

Предыдущая статья: Шестая труба: освобождение четырех ангелов и конное войско от реки Евфрат (Откр.9:13-16)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #кони а на них всадники в бронях огненных, гиацинтовых и серных; головы у коней - как головы у львов, Откр.9:17 #От трех язв, от огня, дыма и серы, умерла третья часть людей, Откр.9:18 #сила коней во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили, Откр.9:19 #люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись ни в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем, Откр.9:20-21