Найти тему

Интервью с SEO специалистом / Как понять, хорошая ли у вас настройка? / Как оптимизировать товар на маркетплейсе?

Все чаще предпринимателям, мне в том числе, приходится привлекать рекламу и всевозможные виды продвижения для увеличения продаж.. SEO оптимизация - один из главных факторов увеличения посещаемости страницы товара, а значит и дальнейшего роста покупателей. Сегодня поговорим о SEO со специалистом, который вот уже 4 года помогает поставщикам в нелегком деле оптимизации карточек товаров. - Константином Бакулиным.

  • Константин, добрый день! Рада, что вы сегодня с нами!
  • Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за приглашение.
  • Итак, все мы знаем, что SEO позволяют продвигать карточки товаров в поиске, но работает ли это также на маркетплейсах? Нужно ли проводить такую настройку на торговых площадках?
  • Это интересный вопрос, о котором мало кто задумывается, на самом деле. Ответ - да, конечно, настройка необходима. Маркетплейсы стали сильно независимы, обзавелись собственными факторами индексирования и ранжирования товаров, научились накладывать “санкции“ за переоптимизацию карточки товара.
  • А как понять, что у страницы плохая SEO настройка?
  • О, это достаточно просто сделать. Товар плохо ранжируется, находится только в 1 категории или не находится по более частотным запросам, например по запросу “чокер на шею” товар находится на 2 странице, а по запросу “чокер” - даже не попадает в индекс.
  • Я часто сама ищу людей для настройки SEO, заметила сильные различия на одну и ту же задачу у разных специалистов. Почему цены на настройку так сильно разнятся? Работает ли тут принцип соотношения "цена-качество"?
  • Хорошо, что вы спросили. В действительности все зависит от того, кто оказывает вам услугу. Есть более опытные специалисты, которые знают цену своему потраченному времени и качеству предоставляемых услуг. Неопытные SEO -специалисты берут значительно меньше за свои услуги, т.к. им необходимо наработать портфолио и набить свои “шишки”. Агентства берут значительно дороже, т.к. им нужно платить аренду, зарплаты и т.д. предоставляя примерно такие же по качеству услуги, но здесь все зависит от исполнителя.
  • Очень интересно! И следующий вопрос уже непосредственно о влиянии на настройку самого поставщика. Может ли продавец случайно помешать SEO специалисту настроить карточку какими-то своими действиями?
  • Да, такое действительно возможно. Например, если продавец перенесет товар в другую категорию, а карточка оптимизировались под другие запросы, или исправит спецификацию товара, не опираясь на конкурентов и запросы. Поставщик и SEO специалист должны работать вместе, не мешая друг другу
  • А через сколько ждать результат от настройки SEO? И если результата не будет, как дальше действовать?
  • Результат обычно появляется спустя неделю-две. В течении недели необходимо отслеживать, в какую сторону двигается карточка - в топ или ниже.
  • А у SEO настройки есть “срок годности”? Нужно ли ее обновлять?
  • Да. Более того, это даже необходимо делать, так как. появляются новые запросы и необходимо их добавлять в карточку, чтобы не терять позиции. В классическом SEO поисковые системы любят, когда на сайте обновляется информация, они видят что сайт живой, не брошенный.
  • Ну и последний, наверное самый насущный вопрос - как выбрать специалиста SEO? На что обращать внимание при найме?
  • Тут все относительно легко. Вам нужно попросить у специалиста кейсы. В них необходимо просмотреть удачные и неудачные проекты. Возможно среди кейсов есть карточки вашей категории, это большой плюс, так как человек уже понимает потребности покупателя и может оптимизировать карточку по похожей категории.
  • Константин, спасибо вам большое за такое насыщенное интервью! Всегда интересно разговаривать с экспертом в области, невольно начинаешь перестраивать мысли и ставить себя на место специалиста.
  • Спасибо вам, Анастасия! Согласен, когда говоришь с поставщиком, становится легче понимать и решать их проблемы.