Функциональная грамотность – это способность к использованию всех имеющихся в распоряжении знаний, умений и навыков для решения широкого спектра жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Функциональная грамотность — необходимая компетенция для всех российских педагогов.
Во ФГОС указано, что педагоги, реализующие образовательную Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
Для формирования функциональной грамотности и в соответствии с профессиональный стандартом педагог должен обладать следующими компетенциями:
Профессиональная
-результативное решение профессиональных педагогических проблем и задач;
-владение современными образовательными технологиями.
Коммуникативная
-умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально-значимых целей;
-умение публично представлять результаты своей работы, отбирать формы и методы презентации.
Информационная
-эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптация к особенностям педагогического процесса;
-использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Правовая
-эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативно-правовых документов, а также локальных актов для решения соответствующих профессиональных задач.
Проверить актуальный уровень основных профессиональных компетенций вы можете, выполнив задания методического