Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Единственный донор». Часть 2

Евгения измерила Федору Кузьмичу давление. Оно оказалось в норме.

— Давайте, Евгения Геннадьевна, посидите с нами немного, попейте чаю, — хозяйка поставила на стол чашку со свежезаваренным черным чаем. — Устали, наверное? Ведь целый день ходите. У вас вызовов-то много сейчас?

— Хватает. Люди болеют. Сезон такой. — Евгения с удовольствием приняла чашку. — Сегодня еще ни разу не присела. С одного адреса — на другой. С удовольствием составлю вам компанию.

Рассказ «Единственный донор». Часть 2
Рассказ «Единственный донор». Часть 2

Хозяева показались гостье больно уж грустными, причем оба.

— Вы знаете, — продолжила Евгения, — вот такие единичные скачки давления бывают, как правило, от нервов.

— Ой, не говорите, — махнула рукой Анна Васильевна. — У нас сейчас жизнь — вообще сплошные нервы. Несчастье у нас, Евгения Геннадьевна. Сыночек наш, Лёнечка, болен лейкозом...

-2

— Аня, — Федор намекнул жене, что болтает, мол, много. Ну а раз уж начала, то сам за нее и продолжил: — Мы приехали, потому что здесь онкоцентр хороший.

— И что врачи говорят? — поинтересовалась Евгения.

— Ну, врачи... Врачи говорят, что нужно делать пересадку костного мозга, — сдерживая слезы ответила Анна Васильевна. — Донор нужен, понимаете? А мы с Федором здесь ничем Ленечке помочь не можем, потому что...

— Анюта, — муж положил ладонь на руку жены и остановил ее, — помолчи. Хватит уже.

— Да ладно тебе, Федя, это же врач, — кивнула в сторону гостьи Анна и продолжила: — Понимаете, мы Ленечке неродные родители, а приемные. А стороннего донора мы найти не можем.

-3

— Когда-то мы здесь его усыновили, — добавил хозяин, — и вот с таким горем сюда и вернулись.

— Господи, какое несчастье... — Евгения закрыла рукой рот и даже встала из-за стола.

— Ой, да что мы вас расстраиваем своими проблемами. Извините нас. Вам, наверное, бежать надо? — из-за стола вместе с гостьей поднялась и хозяйка.

— Что вы, даже не говорите так... Но мне действительно надо идти, извините. — Женщина обратилась к сидящему мужчине: — Вы держитесь.

— Я провожу, — сказала Анна Васильевна.

-4

— А сколько вашему сыну лет? — одеваясь, поинтересовалась Евгения.

— Восемнадцать исполнилось. Кто бы мог подумать, что в таком возрасте могут быть такие страшные болезни...

— Я постараюсь помочь вам, — с надеждой в голосе произнесла гостья. — Узнаю, что можно сделать. Дайте мне на всякий случай номер вашего мобильного.

— Спасибо вам большое, — поблагодарила хозяйка. — Записывайте: плюс семь...

***

Евгения не ожидала такого поворота событий. Видно, не зря она пришла к Румзиным. Возле подъезда она присела на лавку и задумалась.

— Вот он и шанс — стать нужной своему сыну, искупить свою вину перед ним...

В этот же день Евгения решила стать донором для Леонида. Она попросила знакомого врача взять у нее кровь для анализа.

-5

— Алло, Маша, юноша является моим дальним родственником. Но сделай, пожалуйста это анонимно... Ну, вдруг не подойду? Так зачем разочаровывать больного?... Ага, хорошо, Машуня, я подъеду в любое время. Как в больнице буду, позвоню.

***

Евгения с нетерпением ждала результатов теста на донорство. Она была дома, когда ей позвонили из больницы, где лежал Леонид.

— Маша, ну что?! — обрадовалась звонку женщина. — Не подхожу? Понятно... А как там наш юноша?... Домой выписывают?... Ясно, значит, он пока будет дома, пока не найдут донора... Хорошо, я поняла. Спасибо тебе большое за помощь. Пока.

-6

— Что-то случилось? — в комнату вошел Семен. Он присел на диван и посмотрел на мать.

— Да заболел сын одного моего пациента. Хочу его навестить, — ответила Евгения.

— Мам, ты что? У тебя выходной сегодня. Тебе отдыхать нужно, — возразил Семен.

— Да пойми ты, этому парню столько же лет сколько и тебе. Ему срочно нужна помощь. Ну как я могу отдыхать?

— А почему ты? Неужели других врачей нет?

— Ну должна же быть какая-то капля сострадания. — Евгения не понимала, что несет сыну откровенную чушь. Переживание за второго сына захлестнули рассудок женщины. — А если бы это был твой брат?

— Мама, ты что? Тебе, и правда, надо отдохнуть, — Семен вылупил на ее глаза. — Несешь какую-то ерунду. Посмотри на себя — на тень похожа.

-7

Евгения не послушала сына, и отправилась в больницу к Леониду. Случайно она наткнулась на Федора, который уже выходил из здания с сыном.

— Здравствуйте, — крикнула им женщина. — Какая неожиданная встреча! А я только что пациента в эту больницу привезла, вдруг смотрю — вы!

— Да, действительно, неожиданно, — согласился Федор Кузьмич. — А я вот Леонида домой забираю.

— Здравствуй, Леонид, — Евгения протянула юноше руку для приветствия. Я фельдшер из соседнего района, Евгения.

— Да, мне папа рассказывал про вас, — ответил юноша.

— Очень рада с тобой познакомиться. Я надеюсь, что у тебя все будет хорошо. Вот увидишь.

-8

Такие слова показались слишком резкими для уха Федора и не реальными.

— Извините, Евгения, нам надо идти, — сказал он, и они с сыном пошагали в сторону автобусной остановки.

***

— Я не сошла с ума, — вела собственный монолог Евгения, возвращаясь домой. — Рак крови, который можно излечить... Наконец, я увидела своего мальчика вживую. Ну почему единственный шанс как-то помочь ему сорвался? Что за неудача? Не подошла как донор... Как теперь я искуплю свою вину? Неужели придется до конца своих дней жалеть о содеянном? Так тебе и надо, мамаша! Бросила ребенка — теперь отвечай.

Несмотря на то, что с родителями Леониду действительно повезло, Евгения все равно чувствовала свою вину перед сыном. Женщина очень надеялась на Семена, что он единственный, кто может помочь брату. Но как ему сказать об этом. Ведь был риск того, что узнав правду, парень возненавидит мать. Или Краснова ошибалась?...

— Смотри, даже в таком безвыходном положении ты ищешь, как бы выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Ну и сволочь же ты, Женя, — продолжала монолог Евгения. Но страх того, как на правду посмотрит Семен, был очень сильный.

Продолжение... / КАРТА КАНАЛА