Найти тему
C G

Написать эссе с яркой социальной интерпретацией явлений природы

Именно такое задание на первые майские праздники получили ученики 4 класса самой обычной общеобразовательной школы в небольшом провинциальном городе. В том числе мой сын.

Вы поняли, что надо сделать? Сразу же? Вот у меня есть высшее образование, правда, не филологическое, и мне пришлось лезть в интернет, чтобы понять, что именно от него хотят.

Это попытка показать Природу как сложное многогранное единое целое, включающее ландшафт, море, небо, климат, растения, животных, историю, культуру и человека, являющегося зависимой и влияющей (влиятельной) частью Природы.

Емкое описание задания... слов нет...

Если бы это задание дали в 4 классе моей дочери, то она просто не стала бы его делать. Собрала бы тетрадки в школу, получила свои законные два балла и продолжала бы радоваться жизни, как ни в чем не бывало. Оценки - это последнее, что ее волновало всегда. И несделанные задания никогда не тяготили. Тратить целый выходной на написание эссе, когда даже приблизительно не можешь понять о чем это и зачем - не в ее правилах. Но сын у меня иной. Это ответственный человек, который должен разобраться во всем и докопаться до истины. Если он что-то не понял, то будет сидеть сколько угодно времени, пока не разберётся в задаче. И не важно, что за задача. И тут важно даже не оценку получить хорошую, а важно понять смысл.

И вот стоит передо мной сын с этим заданием и полным непониманием в глазах. Понимаю, что мне ничего иного не остаётся, кроме как придумать вместе с ним, как показать природу, ландшафт, деятельность человека, как единое целое, да ещё и дать эмоциональную оценку всему этому.

Полдня потрачено. Задание выполнено. Не знаю на сколько верно, но не смогла удержаться от соблазна спросить у учительницы, что ее сподвигло выдать такое задание и точно ли она уверена, что ученики 4 класса поняли, что именно от них требовалось.

Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки для иллюстрации статьи
Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки для иллюстрации статьи

- Ох, - ответила она мне, - я уверена, что 90% учеников не выполнит это задание или выполнит его неправильно. Но деваться нам всем некуда.

Оказывается, директором было принято решение в этот раз провести экологическое мероприятие в рамках школы и все классы, начиная от первого, получили такое задание. Для старшеклассников оно было ещё чем-то дополнено. А нам, как малышам, решили, что и этого достаточно.

В прошлый раз в марте месяце вся школа дружно отрабатывала произведение "Собака Пёс": на рисовании рисовали эту собаку, на литературе писали сочинения про собаку, на математике решали задачи про собаку, сложнее, наверное, было химикам придумать, что можно делать с этой собакой на своих уроках.

Теперь вся школа дружно пишет эссе по экологии с учётом ландшафта и его эмоционального описания. И знаете, мне очень жаль наших учителей. Вместо того, чтобы учить детей и без того разных по своим мотивации, взглядам, убеждениям, вредных в силу своего возраста, надо участвовать в дополнительной клоунаде, не нужной никому. Жалко детей, которые вынуждены участвовать в проектах, в которых не разбираются вместо того, чтобы готовиться к итоговой аттестации и экзаменам. И жалко родителей, которые вместо выходных получили прекрасную возможность или ответственно полдня совместо с ребенком решать ненужную задачу или продемонстрировать, что на учебу можно и "задвинуть" и "это твоя зона ответственности - сам и разбирайся", что вряд ли пойдет на благо ребенку.