Найти тему

БИЗНЕС-ПЛАН ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БАЛЕТНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ»

Аннотация: в данной работе представлена презентация творческого проекта "Балетная академия искусств", содержащая описание замысла, задачи, краткое описание целевой аудитории, ожидаемые результаты, календарный план-график реализации проекта, смету проекта, перечень партнеров проекта.

Автор: Гафарова Полина, 10 класс

Образовательная организация: МОАУ "Лицей №1" городского округа город Нефтекамск

Номинация: "Арт-директор"

Содержание

Введение

Основная часть

1.Теоретическая часть

1.1. Бизнес – модель

1.2. Шаблон бизнес – модели Остервальдера

2. Практическая часть

2.1. Бизнес – модель балетной академии искусств

2.2. Влияние ее на общество нашего города

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Содержание

Введение……………………………………………………………….......………....3

Основная часть.………………………………………………………………………4

1.Теоретическая часть…………………………………………………………...…..4

1.1. Бизнес – модель……………………………………………...…………….……4

1.2. Шаблон бизнес – модели Остервальдера……………………………………...5

2. Практическая часть………………………………………………………….……7

2.1. Бизнес – модель балетной академии искусств………………………………..7

2.2. Влияние ее на общество нашего города……………………………………...10

Заключение………………………………………………………………………….11

Список литературы………..………………………………………………………..12

Приложение 1……………………………………………………………………….13

Содержание

Введение……………………………………………………………….......………....3

Основная часть.………………………………………………………………………4

1.Теоретическая часть…………………………………………………………...…..4

1.1. Бизнес – модель……………………………………………...…………….……4

1.2. Шаблон бизнес – модели Остервальдера……………………………………...5

2. Практическая часть………………………………………………………….……7

2.1. Бизнес – модель балетной академии искусств………………………………..7

2.2. Влияние ее на общество нашего города……………………………………...10

Заключение………………………………………………………………………….11

Список литературы………..………………………………………………………..12

Приложение 1……………………………………………………………………….13

Введение

Современный мир развивается во всех сферах жизни общества. Особенно различим прогресс в экономике стран. Все больше становится бизнесов, одни из которых превосходят ожидания и приносят такую прибыль, о которой мечтают крупные предприятия.

Обдумывая, какие отрасли менее развиты и что будет новым в городе Нефтекамск, я поняла, что население не принимает классику, как высшим духовным просвещением. Из этого направления можно выделить балет. Это и послужило моей бизнес-идеей.

Целью моей исследовательской работы: исследовать бизнес-модель балетной академии и показать ее влияние на население города.

Задачи исследовательской работы:

1. Определить, что такое бизнес-идея и бизнес-модель

2. Рассмотреть шаблон А.Остервальдера

3. Расписать свою бизнес-идею по макету А.Остервальдера

4. Понять, как влияет балет на общество, на город и на экономику

Методы исследования:

- теоретический анализ литературных источников;

- наблюдение;

- изучение материалов из сети интернет;

Гипотеза: если в городе Нефтекамск открыть балетную академию искусств, то она будет развиваться, а за ней и все сферы жизни общества.

1.1. Понятие бизнес – модель

Для того, чтобы создать свою бизнес – модель, нужно для начала придумать бизнес – идею. На начальном этапе не обойтись без креативного мышления и понимания реалий страны и мирового рынка в целом. Стоит выделить основные проблемы и нужды потребителя. Следует каждый раз делать оценку своих мыслей и идей, чтобы в конечном итоге получилось что-то новое, что-то необходимое и ценное. Следующим шагом является получение обратной связи от рынка и потребителей, тестирование бизнес-идеи и ее доработка. После данных шагов бизнес-идея сможет стать бизнес-моделью.

Точного понятия бизнес – модели не существует, поэтому обратимся к толкованию данного понятия, которое сформулировал А.Остервальдер : «Бизнес-модель — это концептуальная модель бизнеса, которая иллюстрирует логику создания добавленной стоимости (прибыли).» Перефразируем: она служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы о

Для потребителя лучшая компания - та, в которой самые низкие цены, самый качественный товар, самые лучшие условия обслуживания клиента, идеальное местоположение. А для бизнесмена главным фактором является окупаемость, прибыль, рентабельность. При построении бизнес-модели необходимо свести все эти критерии в одно целое и добиться лучшего для обеих сторон.

1.2. Шаблон бизнес-модели Остервальдера

Бизнес-модель Остервальдера (Business Model Canvas) — инструмент стратегического управления, используемый для описания бизнес-моделей новых или уже работающих предприятий. Представляет собой схему из 9 блоков (см. приложение 1), описывающих разные бизнес-процессы организации.

Модель создали Александр Остервальдер и Ив Пинье. Подробное описание схемы они дали в книге «Alexander Osterwalder & Yves Pigneur: The Business Model Generation».

Каждый из 9 блоков отвечает на определенные вопросы, которые помогут начинающим предпринимателям, бизнесменам составить более подробную и верную схему своего стартапа. Чтобы полностью представить, как выглядят бизнес-модели, разберем каждый блок в отдельности:

1. Потребительские сегменты

Группы людей и организаций, которые предприятие рассчитывает привлекать и обслуживать

Данный блок отвечает на такие вопросы как: Для кого создаем продукты (оказываем услуги, производим товар и т.п) Кто из разных групп покупателей наиболее важен?

2. Ценностные предложения

Описание товаров и услуг, которые представляют ценность для определенного потребительского сегмента.

Вопросы: Какую ценность мы предоставляем потребителям? Какие проблемы помогаем им решить? Какие потребности удовлетворяем?

3. Каналы сбыта

Каналы связи, распространения и продаж, которые составляют систему взаимодействия компании с потребительскими сегментами и доносят до них свои ценностные предложения.

Отвечают на вопросы: Как доносится до потребителя ценностное предложение?

4. Взаимоотношения с клиентами

Отношения, которые устанавливаются у компании с отдельными потребительскими сегментами.

Главный вопрос данного блока: Каких отношений ждут клиенты?

5. Потоки поступления дохода

Материальная прибыль, которую компания получает от каждого потребительского сегмента (чтобы получить размер чистой прибыль, необходимо вычесть из доходов все издержки)

За что клиенты готовы платить? Как они предпочли бы платить? Какую часть от общей прибыли приносит каждый поток?

6. Ключевые ресурсы

Наиболее важные активы, необходимые для функционирования бизнес-модели.

Какие ресурсы нужны для создания и реализации ценностных предложений? Отношения с клиентами? Каналы сбыта?

7. Ключевые деятельности

Что нужно делать для поддержания ценности продукта? Без чего компания не может существовать? Что необходимо делать регулярно для постоянного повышения качества работы?

8. Ключевые партнеры

Сеть поставщиков и партнеров, благодаря которым функционирует бизнес-модель.

Партнерство с какими компаниями помогает снижать риски? Кто может стать нашим поставщиком? Какие виды деятельности можно передать партнерам без ущерба качества?

9. Структура издержек

Расходы, связанные с функционированием бизнес-модели.

Какие важные расходы мы несем для производства продукта?

2.1. Бизнес-модель Балетной академии искусств

1. Ключевые виды деятельности

Предоставление услуг. Я буду предоставлять детям методику классической хореографии. В ходе чего у них появится правильная, красивая осанка, гибкость, чувство музыки и ритма, концентрация внимания. Также у них будет возможность выступать на сцене, в следствие появляется умение преподносить себя публике без какого-либо стеснения и неуверенности в себе. Став достойными примерами данного направления у них будет возможность начать свою карьеру в качестве профессиональной балерины в лучших академических школах балета.

2. Потребительские сегменты (клиенты)

Семьи с детьми от 3-6 лет. В данном возрасте родители ищут занятие для своих детей, чтобы развить в них те или иные качества и поспособствовать становления самостоятельной и осознанной личности. Балет – этот танец, в котором есть строгая дисциплина и много работы. Обычно то, что пытаются воспитать в своих детях родители.

3. Ключевые ресурсы

Человеческие ресурсы: 3-4 хороших хореографа по разным направлениям. 1 человек, который будет дезинфицировать танцевальный зал после каждого урока. В конце протирать пол и закрывать зал.

Материальные ресурсы: помещение в аренду стоит 30.000 рублей

Единая форма, т.е. комплектами (черная кофта и футболка) 1.500 рублей за один комплект, ученики получают в школе, чтобы на уроках был единый верх (все остальное по требованиям преподавателей родители должны будут купить для своих детей в спортивных магазинах)

Мебель, т.е. зеркала для балетного зала 3.000 рублей, стационарные хореографические станки 10.000 рублей, музыкальные колонки 8.000 рублей, две гимнастические деревянные скамейки 7.000 рублей. Все остальное будет покупаться постепенно.

Интеллектуальные ресурсы: в основном для работы преподавателем/учителем в этой школе надо иметь хоть какой-то опыт в танцевальной деятельности и пройти устное, также практическое собеседования. Преподаватели сами будут повышать свою квалификацию, а также получать педагогическое образование.

Финансовые ресурсы: выше я писала рядом с предметами их стоимость. Примерные затраты на начало данного бизнеса, начальный капитал будет составлять примерно 150.000 рублей.

4. Ключевые партнеры

Хореографы – постановщики. В основном они очень популярны в сфере танцев. Они помогут с рекомендациями нашего коллектива, т.е. они помогут с рекламой. Но также эти люди дадут огромный опыт нашим танцорам, чтобы усовершенствовать их навыки и умения танцевать.

Спортивные магазины нашего города. Я покупаю у них футболки и кофты черного цвета для учеников, они рекламируют мою академию и может даже спонсируют. Ведь модернизация города в приоритете у каждого бизнесмена. А с совершенствованием академии и ее успехами будут приезжать известные люди и город будет успешен.

Другие коллективы нашего города с другой стилизацией танца. Их тренера могут помогать нам развивать «портфолио учеников», чтобы они раскрепощались и не стеснялись своих движений. Также и мои руководители могут проводить мастер-классы в других коллективах.

5. Каналы сбыта

Использовать СОШ, как рекламу своей академии. На родительских собрания присутствует большое количество родителей, которые заинтересуется моим предложением посетить мою академию и отдать на обучение своих детей.

6. Взаимоотношения с клиентами

Существовать будут такие взаимоотношения, как персональная и особая персональная поддержка. С родителями, чьи дети достигают наилучших результатов для того, чтобы они смогли грамотно выстроить карьерный рост своего ребенка и помочь им в дальнейшем не сбиться с правильного пути. Совместное создание – дети создают свои танцы, развивают навык постановки танца, мышления и воображения. Сообщества – создание страницы академии на платформах таких, как Instagram, а также официальная страница в интернете. Можно найти спонсоров, новых людей, которые готовы отдать своих детей на обучение в академию.

7. Ценностные предложения

«Танец – самовыражение, самопознание и самоусовершенствование». Думаю, именно в этой строчке можно понять, что мы полностью вовлечены в их будущее и настоящее. Мы делаем все что возможно, чтобы вырастить из них достойных людей и талантливых танцоров.

8. Структура издержек

В этот пункт мы включаем расходы на коммунальные услуги, зарплату учителям, аренда помещения, обеспечение учеников комплектами одежды

Зарплата 3 преподавателям – 45.000р (в первое время)

Коммунальные услуги – 8.000р

Аренда помещения – 30.000р

Комплекты одежды (в месяц 5 новых учеников) – 7500р, но этого и не может быть, не постоянно

Итого: 90.500 р

9. Потоки поступления дохода

Доход от разовых сделок – родители платят за индивидуальные занятия с их ребенком, если в месяц 10 занятий, то 5.000р Устроив концерт в известных местах нашего города, проценты от всей продажи билетов заведению, а остальное на счет академии, это примерно 5000р

Регулярный доход – родители платят в месяц 3.000 за то, что их дети ходят в нашу академию. А учеников на первое время будет человек 15 – отсюда 45.000р.

Итого: 55.000 р

В первые месяцы мы будем уходить в минус, так как учеников будет мало. Но затем по рекомендациям родителей другим родителям у нас будет обучаться большое количество учеников.

Со временем станет больше концертов, больше учеников и также возможно появятся спонсоры, что поможет развитию академии.

2.2. Влияние академии на население города

В 21 веке балет развивается и достигает больших высот, как в Европе, так и в России. Эстетика, минимализм, мелодичность и собранность – все это про эту классическую хореографию. Нефтекамск развивается и открывает все больше и больше нового, неизведанного. В нашем городе нет ни одного коллектива, который специализируется и обучает детей и подростков данному стилю танцев.

Составив бизнес-модель балетной академии, я поняла, что если воплотить мою идею в реальность, то ее влияние на население нашего города будет отличительно, чем от влияния других коллективов. Несомненно, такие коллективы как: «Виктория», «Арт-данс», «Миллениум» заслужено выступают на главных мероприятиях и сценах Нефтекамска. Но стоит лишь подумать о том, что может поменять балет в сознаниях людей, то сразу выделяешь этот вид танцев. Ведь познакомившись с балетом, тебе начинает нравится атмосфера, которая царит при спектаклях, тебе начинает нравиться классическая музыка и много другого. В конечном итоге, ты сам захочешь окружить себя такими вещами, связанными с классикой и эстетикой.

Классическая музыка, походы в театры и балет. Для подрастающего поколения это вызывает скуку и неодобрительные эмоции. Увидев, как танцуют их сверстники, побывав хоть раз на одном спектакле, они поймут, что данный стиль захватывает дух, от увиденных профессионально выполненных танцев. А что касается взрослого поколения, то они начнут осознавать, насколько важно просвещение в направлении классики и как это великолепно сказывается на будущем города, за которым стоят их дети.

Модернизация города в данном направлении позволит людям стать культурно просвещёнными, а городу развиваться в размерах. Для экономики это скажется положительно. Ведь чем больше население города, тем больше потребителей. А чем больше потребителей, тем больше чистый доход с каждой бизнес – идеи.

Заключение

Бизнес – один из путей, которые способствуют развитию мира. А мир в свою очередь разнообразен, также и разнообразны бизнес-идеи, которые рождаются в умах людей. Многие из них своеобразны, другие оригинальны. Стоит продумывать все так, чтобы не пропустить ничего, даже самых маловажных моментов. Выбор своего будущего дела – выбор осознанного человека.

Создав свою бизнес-модель по макету А.Остервальдера, я понимаю, что моя бизнес-идея может воплотиться в реальности и развиваться в городе Нефтекамск. Но развив балетное мастерство, получится и открыть новые дороги к другим новшествам, которые не были еще внедрены в жизнь населения. Люди поймут, как важно иметь просвещенный духовный мир, ведь это так ценится в людях!

Список литературы

1. Иващенко Н.П. «Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики: сборник материалов научно-практической конференции»

2. Льюис М. «Новейшая новинка. История Силиконовой долины»

3. Остервальдер А., Пинье И. «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора»

4. Столбова С. «Что такое бизнес-модель и зачем она нужна вашему бизнесу?»

5. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А «Менеджмент организации: история, теория и практика»

6. Экон. ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова «Экономика инноваций: учебное пособие»

7. https://vc.ru/s/productstar/135102-biznes-model-ostervaldera-chto-eto-takoe

Приложение 1. Структура бизнес-модели по А. Остервальдеру

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТА