Аналогично модели Кристенсена, модель Гассмана состоит из четырех элементов, или измерений: 1. Клиент — Это ответ на вопрос КТО наши целевые клиенты? Важно точно понимать, на какие потребительские сегменты нужно нацеливаться, и какие из них будут или не будут охвачены бизнес-моделью. Клиент — это самый важный элемент бизнес-модели Наиболее полно измерение должно отвечать на вопросы: — Каких клиентов и какие потребительские сегменты мы преимущественно обслуживаем? — Каких взаимоотношений ожидают наши клиенты, и как мы поддерживаем эти отношения? — Кого можно отнести к самым важным клиентам? — Какие другие категории заинтересованных лиц необходимо принимать во внимание? — С помощью каких каналов дистрибуции мы обслуживаем клиентов? — Кто оказывает влияние на наших клиентов (авторитетные лица, заинтересованные группы, пользователи)? — Какие люди стоят за нашими клиентами? Останутся ли эти люди с нами в ближайшие десять лет? 2.Ценностное предложение — то, ЧТО мы предлагаем клиентам. Это и