Приветствую Вас, уважаемые читатели моей статьи!
Я расскажу Вам о том, как же работает страховая компания Сбербанка.
12.10.2020 г в нашей семье случилось большое горе. Не стало нашего папы, любимого доброго и светлого человека. Как у каждого (почти) человека в нашей стране у него тоже были кредиты в банках. Он был ответственным плательщиком и платил всегда все вовремя.
Папа смотрел наперед, и когда банк предлагал страховки и тп., он пользовался этими услугами. Ведь он думал , что в случае чего это должно выполнить свою функцию, верно?
Но ни кто не знает как и когда уйдет из жизни.
После смерти отца мы взялись разбираться в этих кредитах, ведь они перешли и на нас по наследству.
Я и мама примерно представляли и имели ввиду какие там суммы, но отец не всегда просвещал нас в эти дела, потому что платил сам.
Но когда мы узнали об этих суммах... сказать что мы были в шоке, это ничего не сказать.
Нет, не подумайте что папа неразумно нахватал кредитов по глупости , дабы проворачивать оплату кредитов кредитами или на бесполезные покупки по типу Соляриса в кредит или домашнего кинотеатра.
*пару абзацев из деятельности отца и про банки*
У папы было небольшое предприятие по обслуживанию многоквартирных домов. Миллионы это не приносило (именно нам), но на неплохую жизнь хватало. Потому что большая часть уходила на налоги и всякие штрафы (это же сфера ЖКХ) а штрафы тут были и по 250 тыс.
Мой отец был честным человеком, он не прибегал к черной бухгалтерии и прочей отмывки денег. Ну вот не мог он так. Зато у людей были рабочие места, полный пакет документов с отпуском и любой возможной помощью при сложных обстоятельствах. К чему это я? отец брал эти кредиты по большей части чтоб оплатить зарплату, налоги ну и так, в общий оборот денег для фирмы.
Мы позвонили в Сбербанк, сообщили о смерти отца. У нас спросили номера договоров по кредитам (оба кредита были застрахованы) это подтвердили в банке и банк взял закрытие этих кредитов на себя (что очень удивило, нам просто сказали что платить больше ничего не нужно, только предоставьте свидетельство о смерти). Исключением была кредитная карта Сбербанка, ее мы закрыли в дальнейшем сами. Как я понял потом, кредитные карты всегда переходят грузом на наследников. Видимо, они не страхуются, или же сейчас уже можно застраховать кредитку. (забегая наперед, рекомендую все таки использовать возможность страхования кредитов)
Далее мы связались с самой компанией "Сбер страхование". Отослали нужные документы, которые потребовали они.
Спустя несколько дней нам пришло письмо на почту, в котором было прописано, что ДАННЫЙ СЛУЧАЙ ЯВЛЯЕТСЯ СТРАХОВЫМ и нам подлежит сумма к выплате 493 т и 327 т. В нашем случае это было два идентичных письма, так как было два кредита. Разница была только в числах. Но нам нужно было предоставить следующие бумажки:
-копии паспортов наследников;
- (в кратце*) заявление о наступлении страх. случая и реквизиты наследников; (чтозабред)
- иииии оригинал свидетельства о праве на наследство по закону с указанием суммы к выплате;
Простыми словами - нам нужно было предоставить в страховую компанию справку от нотариуса о том, что мы являемся наследниками этой суммы.
Началось самое интересное :)
Со слов нотариуса: по законодательству нет такой справки, которая указывает наследников на сумму по страховому случаю. Но, мы наследники, а значит любое, что принадлежало и должно принадлежать отцу - это и есть наше наследство. Короче говоря, страховая как бы и не отказала сходу, но просила несуществующей в природе справки!
Мы несколько раз отсылали им почтой то одни документы, то копии завещания да и вообще всего возможного, что указывало, что мы в целом одни наследники! На что компания отвечала нам одними и теми же письмами.
Так как сумма выплаты не маленькая (почти миллион рублей) мы решили бороться до конца.
Юрист составил для нас досудебную претензию к "Сбер страхованию", мы ее отправили. Спустя несколько дней нам пришло письмо с просьбой отозвать претензию, мол мы (страх компания) не отказываем же вам! мы просто требуем несуществующую справку!
Неприятный факт в том, что до них даже нельзя было дозвониться, отвечают либо роботы, либо линия постоянно занята. Поэтому, "переговоры" постоянно приходилось вести через прекрасную "Почту России" Можете сами представить сколько на это все уходило дней.
А ребята со страховой так и настаивали на своем и нам пришлось нанять адвоката и мы начали судиться. Объявив им войну, так сказать.
Адвокат был хорош, подобные дела он отстаивал. Наш случай ему вообще показался очень интересным и сказал, что выигрыш за нами. Он насчитал нам хороооший моральный ущерб и прочие неустойки. привлек к делу Роспотребнадзор. Со слов адвоката "Сбер страхование" максимально оттягивало время, дабы пользоваться нашими деньгами для своих целей. Только представьте сколько денег они себе оставляют, проворачивая вот такие вот схемы. По итогу из-за такой глупости компания нарвалась на более серьезные проблемы, "отказав" нам в выплате изначально.
Время шло, судебное дело растягивалось потому, что то юрист сих стороны заболел, то судья. Но настал тот знаменательный день, когда нам пришло письмо по решению суда. Мы выиграли дело. Страхования компания потеряла убытки и выплатила нам более, чем 1 450 000 рублей. А могла бы просто выплатить около 800 тысяч :)
Да, было нелегко! Мы влезли в долги, адвокат стоил денег, но затраты вернулись! Даже нотариус был уверен в нашей победе и изначально посоветовал судиться.
Друзья, я искренне сочувствую тем, кто столкнулся с такой бедой, но хочу пожелать Вам сил! наберитесь терпения и не сдавайтесь! Боритесь за свою выплату! очень многих людей таким образом Страховые компании "прокатали на коне" и оставили ни с чем! не дайте себя обмануть!
Надеюсь, моя статья была интересна к прочтению и поможет Вам начать свои шаги к борьбе за справедливость!
А если есть вопросы - пишите! Желаю Вам успехов и всех благ!