Найти в Дзене
Вера Кулишова

Пишем и разговариваем на русском. ОГЭ 2021-2022 по русскому языку. Вариант сочинения по Фраерману Р.И.

Вариант сочинения по тексту Р.И.Фраермана. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания из текста: «И сердца их, бывшие до этого далеко от неё, словно на другом конце света, теперь становились рядом, приникали к ней»

В предложенном тексте рассказывается о том влиянии, которое оказала на детей их новая учительница.

Евгения Андреевна оказалась умным педагогом, уважительно относящимся к детям. Как она отреагировала на поведение детей, которые вели себя так, будто и нет в классе учительницы? Вот как дано описание поведения детей: дежурный Новиков произнёс рапорт, не вынимая из карманов рук; две девочки вышивали, сидя за партой; некоторые мальчики вдруг стали неудержимо кашлять. Но учительница не стала делать замечания, она спокойно и приветливо начала общаться с детьми. Ученики уже готовы были пойти на контакт с учительницей, но придумали ещё одно испытание для новой учительницы, обманом предложив тему урока по «Евгению Онегину», хотя на самом деле изучали тему по Грибоедову.

Как же поступила учительница? Она предложила провести урок по «Евгению Онегину». Когда дети заявили, что у них нет с собой книг, учительница просто начала читать «Евгения Онегина» наизусть. Класс притих, никто не ожидал, что учительница будет читать без книжки, по памяти. Кто-то усмехался, кто-то с любопытством следил за ней. Учительница заворожила своих учеников выразительным чтением, она стала для них привлекательной, милой. Вот тогда-то «сердца их, бывшие до этого далеко от неё, словно на другом конце света, теперь становились рядом, приникали к ней». Учительница стала интересна детям, они увидели в ней человека, увлечённого своим делом.

Я считаю, что благодаря таким качествам как уважение к ученикам, профессионализм, любовь к своей профессии Евгения Андреевна будет авторитетным и уважаемым учителем.

Текст для написания сочинения

(1)Класс поднялся ей навстречу, медленно, будто нехотя. (2)Сели тоже недружно, громко стуча партами. (3)Вот вам новая учительница, Евгения Андреевна. (4)Она будет вести у вас литературу и русский язык вместо Сергея Андреевича, который ушел по болезни, — сказал директор. — (5)Прошу, Евгения Андреевна, приступить к уроку. (6)Она кивнула головой, и директор вышел, оставив ее одну. (7)Дежурный! — сказала она громко, пробуя свой голос. (8)У нее был звонкий, с приятным тембром, отчетливый голос, невольно привлекающий к себе внимание. (9)Дети немного притихли, но ненадолго. (10)К столу, переваливаясь и волоча ноги по полу, подошел дежурный — высокий мальчик со смышленым лицом и ленивыми, медлительными движениями. (11)Кого нет в классе? (12)Мальчик произнес рапорт, не вынимая из кармана рук. (13)Потом повернулся и медленно пошел назад, паясничая и вызывая смех, и с шумом плюхнулся на стул. (14)Ничего хорошего не предвещало ей начало урока. (15)Тонко звенело стальное перо, защепленное тяжелой крышкой. (16)Две девочки, положив на парту рукоделие, вышивали, а на некоторых мальчиков сразу напал неудержимый кашель. (17)Учительница украдкой, будто мельком, окинула взглядом класс. (18)Она не сделала ни одного замечания. (19)Она хорошо знала, как бесполезны они бывают порой. (20)И вдруг так же шумно, как дети, поднялась со стула. (21)Легкими шагами подошла она к девочкам, вышивавшим узоры, посмотрела их рукоделие и спросила, где достают они нитки и как придумывают причудливые узоры. (22)Она смеялась, разговаривала, лицо ее было оживленно, приветливо, будто она сама разрешила им этот шум, звон и кашель. (23)И странное дело — почувствовав, что все им позволено в эту минуту, дети притихли. (24)А теперь, — сказала учительница, — будем заниматься. (25)Вы остановились, как говорил мне сам Сергей Андреевич, на Грибоедове — «Горе от ума». (26)Нет, нет! — крикнула вдруг стриженая девочка, улегшись всей грудью на парту. — (27)Мы уже прошли «Горе от ума». (28)На чем же вы остановились? (29)Никто не ответил. (30)Несколько секунд длилось молчание. (31)Многие усмехались. (32)Наконец та же стриженая девочка сказала: 2 стр., 903 слов Сперва подумай, а потом скажи — 4 класс ... что хочешь сказать. Потому что в общении со взрослыми можно затрагивать не все темы, но многие дети не думают ... с другими детьми. Всегда важно прислушиваться к тому, что говорят родители, учителя и тренера. Не стоит ... Также читают: Картинка к сочинению Сперва подумай, а потом скажи Популярные сегодня темы ... Она была обычной девочкой, которая не выделялась среди толпы прочих гимназисток. Но в период ... На «Евгении Онегине». (33)Учительница с недоумением посмотрела на детей, потом опустила лицо и усмехнулась. (34)Она поняла. (35)Теперь дети проверяли ее. (36)И эта детская хитрость, так хорошо знакомая ей, привела ее в полное спокойствие. (37)Душевное волнение утихло. (38)Хорошо, начнем с «Евгения Онегина». (39)На какой же главе вы остановились? (40)На пятой! — снова крикнула девочка. (41)Начнем с пятой главы. (42)Нет, на второй! — крикнул еще кто-то. (43)Отлично, можно начать и со второй. (44)А у нас книг нет, мы не знали. (45)Нам книги не потребуются, — спокойно сказала Евгения Андреевна. (46)В это время громко скрипнула парта, и Новиков с сонным лицом и наглыми глазами неторопливо побрел к двери. (47)Учительница не проводила его даже взглядом. (48)Отодвинув журнал и книгу в сторону, она подошла к окну, где все та же старая береза махала ей ветками со двора…(49) Евгения Андреевна обернулась к детям. (50)Они с любопытством следили за ней. (51)Как она будет читать? (52)Неужели без книжки, по памяти? (53)Итак, начнем, — сказала она. (54) Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок; Там друг невинных наслаждений Благословить бы небо мог… (55)Она читала негромко, сочным и ясным голосом, расходившимся широко, и при одном звуке его невольно вспомнилась детям их спокойная, текущая по полям река, сверкающий воздух и журавли, неторопливо плывущие в небе. (56)И по мере того как лилась с ее губ родная речь, сложенная в дивные стихи, все нежней и милей становилось ее лицо, все привлекательней казалась ребятам ее тонкая, одетая в черное платье фигура, ее русая коса. (57)И сердца их, бывшие до этого далеко от нее, словно на другом конце света, теперь становились рядом, приникали к ней. (58)Она читала уже полчаса. (59)Ленивый Новиков заглянул в класс и, удивленный необыкновенной тишиной, вошел и тоже сел на парту. (60)С минуту он вертелся, потом, как все, положил свое лицо на ладонь и затих. (61)Никто не пошевелился даже тогда, когда Евгения Андреевна кончила читать. (62)До свидания, — сказала она. — (63)Уже был звонок. (64)Она быстро шла по длинному коридору сквозь толпу шумевших ей навстречу детей, и никогда еще будущее так широко не раскрывалось перед ней, никогда еще жизнь не казалась ей такой прочной и ясной, бегущей по одному глубокому руслу.

(По Р.И.Фраерману)