Некоторые выпускники школ только определяются со своей будущей профессией, а потому мой рассказ про учебу в пединституте будет из разряда "делюсь опытом".
Главная мысль - "сложно ли учиться на учителя"
Если бы у меня были деньги, то я бы, скорее всего, стал каким-нибудь "специалистом по муниципальным финансам" или другим финансовым работником. Но обстоятельства заставили меня вдруг резко поменять профиль. Пединститут я выбрал только по одной причине - дешево. Ну, и профессия не самая плохая, так как работа будет всегда. Пусть и низкооплачиваемая, но всегда.
Другое дело - на какой факультет поступать? Было желание поступить на на истфак или физфак (сделал бы это без особых трудностей) . Но я решил пойти методом "за двумя зайцами" - выбрал факультет иностранных языков.
Как правило, те, кто поступает на факультет иностранных языков, готовятся к поступлению намного заранее, чем за неделю.
Но у меня были обстоятельства - я практически не владел английским языком. Знал его в пределах того, что положено знать самому обычному человеку.
Именно отсутствие знаний иностранного языка подтолкнуло меня на поступление на факультет иностранных языков. Во-первых, там бы я мог выучить сразу два иностранных языка, а во-вторых, получить востребованную профессию.
Ну, а со знанием иностранных языков можно было бы придумать какую-то альтернативу, если вдруг сильно приспичит.
Смотрели фильм "Баламут"? Там главный персонаж Петя Горохов. Если бы этот фильм не был снят в 1978 году, то я бы подумал, что они показали меня.
Один в один, точь в точь.
Если в фильме Петя получал профессию экономиста, чтобы поднять свой родной совхоз, то я получал профессию учителя иностранного языка с потенциальной возможностью работать в своей же школе.
И у Пети, и у меня иностранный язык в школе преподавался "время от времени".
С таким багажом знаний я поступил на факультет иностранных языков.
Первый год был для меня крайне трудный. Помимо основных наук я зубрил английский язык.
У нас на факультете каждый месяц вывешивался рейтинг студентов по оценкам за "язык". Я был в последней десятке.
Но я учил и зубрил. День и ночь. Покупал диски для компьютера с обучающими программами и учил.
Все другие предметы, которые на русском языке, для меня были просто песней. По ним я даже освобождался от экзаменов, так как, если есть тема, то поговорить я всегда мог без особой подготовки, мне хватало лекций и предыдущего опыта.
А вот на английском буксовал. Причем сильно.
Со второго курса начался второй иностранный язык. Но студенты уже были в равном положении, а потому второй иностранный (немецкий) у меня сразу же легко пошел, так как уже было не нужно никого догонять и чувствовать себя верблюдом.
Второй, третий и четвертый курс были для меня легкими. Во-первых, я уже поднатаскался в английском, а во-вторых, я не ставил себе планку учиться на одни пятерки (я уже до этого получил диплом с отличием и понял, что оценки это ничто). У меня даже появилось свободное время, которое я начал тратить на чтение книг (было и такое).
Пятый курс снова показался сложным. Но там уже подготовка к госэкзаменам, написание дипломной, еще что-то.
В итоге госэкзамен по английскому я сдал на четыре, а по немецкому - на пять.
Если говорить в общих чертах, то я бы сказал, что в пединституте учиться легко. Но только если нет задачи быть отличником.
Но я не знаю, где предел этого "легко". Может быть это вовсе и не "легко", а "так и должно быть".
Когда я слышу, что какой-нибудь студент (который знакомый знакомых) отчислен из педвуза за неуспеваемость, то реально удивляюсь. Это как вообще нужно учиться, чтобы не получить хотя бы тройку?
В группе, где я учился, было отчислено 25 процентов студентов. Их перевели на другие факультеты. Не скажу на какие, так как эти студенты потом говорили, что там, по сравнению с инязом, учиться крайне просто.
***
А еще старинная русская пословица - "забудьте всё, чему вас учили в институте" была очень в тему, когда я вышел на работу. Но тут уже другой нюанс, касающийся системы вузовского образования.