Ювелирный дизайнер, известный как JAR, чьи эксклюзивные украшения, выпущенные ограниченным тиражом, так же востребованы, как и красивы.
JAR — название компании и инициалы жителя Нью-Йорка, ставшего авангардом ювелирного дизайна, Джоэла Артура Розенталя — помогли закрепить некоторые из самых важных коллекций высокого ювелирного искусства, появившихся на рынке за последние два десятилетия.
На Вандомской площади, 7 нет ни вывески магазина, ни витрины — ничего, что намекало бы на блеск внутри, кроме трех сдержанных букв JAR. Однако для коллекционеров ювелирных изделий это место паломничества: магазин известного дизайнера современных украшений Джоэля Артура Розенталя.
Родившийся в Нью-Йорке в 1943 году, Розенталь окончил Гарвард по истории искусств и философии, прежде чем переехать в Париж. Там он открыл мастерскую по вышиванию, где его эксперименты с пряжей необычных цветов привлекли внимание дизайнеров Hermès и Valentino. После работы с Bulgari в Нью-Йорке он вернулся в Париж, открыв собственный ювелирный магазин со своим партнером Пьером Жаннетом в 1977 году.
JAR, как его обычно называют, известен своим творчеством и мастерством. Он сочетает необычные драгоценные камни с нетрадиционными материалами и смело выбирает цвет и пропорции. Качество его работы напоминает украшения 18 и 19 веков. В 2013 году он стал первым живым «художником драгоценных камней», удостоенным ретроспективной выставки в нью-йоркском Метрополитен-музее.
JAR производит всего около 70 штук в год. Его способность создавать драгоценности необычайной динамичности и архитектурной глубины сделала его любимцем икон стиля, законодателей вкуса и коллекционеров во всем мире.
Серьги "Анютины глазки"
Выставка-блокбастер JAR в лондонском Сомерсет-Хаусе в 2002 году привлекла к нему внимание модниц во всем мире. Чтобы поблагодарить 145 клиентов, которые одолжили драгоценности для показа из 400 украшений, он отправил каждому пару серег «Анютины глазки» из цветного алюминия.
Подарок был символическим: французское слово, обозначающее анютины глазки, — «pensée», что также переводится как «мысль», а мотив традиционно используется во французских украшениях для обозначения задумчивости.
JAR изготовил дополнительно 1000 пар алюминиевых сережек с анютиными глазками для покупки посетителями выставки; они были раскуплены в течение нескольких дней.
Цветочные браслеты
Цветочный браслет JAR 'Mogol' был продан на аукционе Christie's в апреле 2002 года, его насыщенные цвета и мотивы вызывали в воображении впечатляющие образы Индии.
Браслет является ранним примером использования JAR окисленного титана, материала, который раньше редко, если вообще когда-либо, использовался в высоком ювелирном искусстве. Металлический пурпур титана переполнен яркими скульптурными бутонами и цветами, которые выходят за края и продолжаются внутри — общая черта работы JAR, которая отдает дань уважения традиционным индийским украшениям.
Красота природы также изящно передана в браслете JAR 'Parrot Tulip' 1994 года. Лепестки сделаны из ткани и легко украшены бриллиантами и зелеными гранатами. Подобно браслету «Могол», этот золотой браслет обхватывает запястье, хотя в данном случае представляет собой один цветок.
«Он как Матисс нашего времени» — Эллен Баркин
Когда ювелирная коллекция Эллен Баркин была выставлена на продажу на Christie's в октябре 2006 года, она включала 17 драгоценностей от JAR, что делало ее одной из самых важных коллекций JAR, когда-либо появлявшихся на аукционах. Баркин называет Джара «Матиссом нашего времени» и считает, что именно он научил ее носить украшения.
Возможно, вдохновленный магазином вышивки, который он открыл в Париже в 1960-х годах, знаменитые дизайны «ниток» JAR представляют собой сложные нити изысканного паве, которые часто служат опорой для одного камня. Кольцо Barkin с удлиненным овальным бриллиантом весом 22,76 карата, изображенное слева внизу, является исключительным примером. Оправа сложная, но в ней есть легкость, подчеркивающая бриллиант, сохраняя при этом свое собственное присутствие.
Серьги с императорским топазом — еще один пример мастерства JAR в смешивании цветов и драгоценных камней. Каждый кулон украшен удлиненным имперским топазом овальной огранки, украшенным рубинами и бриллиантами — необычное сочетание красного, оранжевого и белого цветов, которое обычно не встречается в ювелирных изделиях. Баркин лихо носил эти серьги в ночь вручения премии Оскар в 2005 году.
Элизабет Тейлор
В 2011 году на продажу была выставлена коллекция Элизабет Тейлор . Это остается самой ценной коллекцией ювелирных изделий, принадлежащей одному владельцу, в истории аукционов.
Вышеупомянутое кольцо было подарком от JAR на 70-летие Тейлора. Он имеет сочлененное сердце с бриллиантовой буквой «E» на одной стороне и знак бесконечности на оборотной стороне, установленное в платине. Простота и сентиментальность дизайна отражают использование JAR бриллиантов одинарной огранки — бриллиантов, ограненных по старинке, всего с восемью гранями на столе и восемью на павильоне, что создает гораздо более мягкий блеск.
Камни одинарной огранки стали торговой маркой JAR. Бриллианты одинарной огранки возвышают каждое украшение, не перегружая общий дизайн, и в то же время предлагают тонкий намек на старинные украшения и историю огранки бриллиантов.
Также на распродаже Элизабет Тейлор была пара серег «Ball» с разноцветными сапфирами и бриллиантами, купленных в Париже в декабре 2001 года. Бомбовидная форма каждой серьги в сочетании с линейными полосами, украшенными драгоценными камнями, создает неожиданное сочетание прямых линий. и криволинейные поверхности. Полосы начинаются на одной серьге и асимметрично продолжаются на ее паре — гениальная сдержанная деталь.
Лили Сафра
Брошь с камелией, изображенная выше, украшена рубинами весом более 170 карат в серебре и золоте, но цветок кажется невероятно нежным. Созданный для Safra в 2003 году, он олицетворяет необычайное внимание JAR к деталям, раздвигая границы между ювелирным искусством и скульптурой. Он установил рекорд для JAR , продав его за 4,3 миллиона долларов.
Также вдохновленный природой, грушевидный бриллиант весом 37,23 карата, показанный выше, переплетается между зелеными и розовыми головками турмалинового мака — турмалиновые кабошоны с мягкими краями красиво контрастируют с блестящим бриллиантом с острыми краями.
Коллекция Аль Тани
Аукцион Christie's Maharajas and Mughal Magnificence в июне 2019 года стал знаковой продажей индийских украшений, драгоценных предметов и произведений искусства из знаменитой коллекции музея Аль Тани.
Собрав около 400 лотов, аукцион прошел через четыре столетия, от гламура и традиций двора Великих Моголов 16-го века до экстравагантности махараджей 19-го и 20-го веков. Были представлены только два современных ювелира, JAR и Bhagat .
Алмаз Pink Golconda представляет собой бриллиант весом 10,46 карата из старейшего и богатейшего алмазного рудника Индии, оправленный JAR в черненое золото и бриллианты одинарной огранки. Синоним качества и романтики, бриллианты Golconda исключительно редки и высоко ценятся королевскими домами и ценителями драгоценных камней.
JAR снова выбрала титан для изготовления этой необычной броши в виде слона, украшенной бриллиантовой эгреткой в стиле Прекрасной эпохи — отсылкой к индийской традиции украшать королевских животных драгоценностями.