Меня часто спрашивают в письмах, а когда лучшее время для открытия цветочного магазина. В данный момент я могу ответить – сейчас, да именно сейчас есть реальный шанс войти в цветочный рынок, удачно и надолго.
В кризис? В такой нестабильной экономической обстановке?
Да-да, именно это и поспособствует грамотному развитию и продвижению на рынке.
Давайте попытаемся разобраться почему.
Но начнем мы с другого, я хотел бы напомнить всем нашим читателям, что цветочный бизнес это не одноминутная вспышка на бизнес-горизонте, я писал и о поставках цветов в дореволюционной России, и во время войны дарили цветы и действовали цветочные магазины. Родители наши на всех праздничных фотографиях с цветами, и сейчас на улицах очень много спешащих людей с букетами в руках. Цветы сопровождают нас всю жизнь, от выписки из роддома, до последнего «прости»
Мы разбирались почему нельзя открывать цветочные магазины по франшизе тут и тут . Поэтому мы и не смотрим в ту сторону, а пытаемся понять, почему сейчас идеальное время для открытия.
1. Время года, праздники отшумели, относительно спокойная пора. До выпускных еще есть время открыться и подготовиться. А уж отладить схемы поставок и работы до первого сентября вообще вагон, и отбить большую часть денег вложенных в открытие. Ну и как инсайд, видимо и этим летом люди в массе воздержатся от отпусков, как было в ковидный год, когда выручки превышали все пределы.
2. Конкуренция. Кризис реально почистил рынок, заскорузлые и устаревшие методики и букеты начали уходить с рынка, мелкие ларечники которые жили и работали по принципу «За рубль купил – за два продал» исчезают, зато есть пространство для новых концепций и идей.
3. Плавно вытекает из второго, упали цены на аренду и начали появляться неплохие места. Неудачники уходят, мы появляемся.
4. А этот пункт плавно вытекает из третьего. Начали продаваться цветочные магазины. И тут очень важный момент, главное не ошибиться в магазине, надо здраво понимать, почему он продается – толи хозяева устали, толи бизнес не пошел. Я лично в апреле месяце участвовал в продаже такого салона в Петербурге, в идеальном месте, за мизерную цену продавали шикарный магазин. (Информация к размышлению: В момент первой поставки цветка, когда девочки все ставили цветок на воду, в закрытый магазин заходили люди посмотреть, в тот день выручка превысили 26 000 рублей.)
5. У вас нет экономической зашоренности. Опытные цветочники держатся за голову,
- Как??? Еще недавно я покупал розу по 50, а уходила по 150, а сейчас я покупаю по 110, ужас, что творится!!!
- Да, это реалии рынка, но ваша голова не забита старыми ценами и объемами, у вас все с нуля.
6. Когда меня спрашивают, сколько стоит открыть хороший магазин, я всегда привожу одну и ту же цифру, примерно 20 тысяч рублей за квадрат, сюда входит все, консалтинг, закупка, оборудование и т.д. Так вот эта цифра может и снижаться, оборудование, в том числе и б/у дешевеет.
7. Несмотря на все сложности экономического порядка, цветок на рынке есть весь. В ассортименте. Доблестные транспортники решили все вопросы, связанные с доставкой в Россию.
Я могу этот список продолжать еще долго, просто находясь «в рынке», я прекрасно вижу тенденции и запросы от покупателей, а они есть, букеты в ценовой категории 2500-3500 являются самыми востребованными.
Поэтому надо либо собираться и открывать, а бизнес сами понимаете, это бизнес, он прокормит. Либо если что-то идет не так в наших реалиях, то внимательно препарировать магазин и удалять лишнее.
PS к пункту 4. Внимательно и досконально изучайте все, что продается, не можете сами – скиньте мне ссылку на этот магазин, подумаем вместе. Мой адрес cvetcons@mail.ru
Кстати, если есть вопросы по открытию или развитию цветочного бизнеса, можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru я всегда с удовольствием отвечаю, где бы я не находился.
Буду рад, если Вы подпишетесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы, жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Ссылки на другие мои статьи:
Лучше я выкину деньги в унитаз.
Почему нельзя открывать цветочный магазин по франшизе
Самый лучший флорист на свете
50 вопросов о цветах и цветочных магазинах. Часть 1