Найти в Дзене
Мам, я сама могу

​Лучше быть руководителем в маленькой компании, или быть со средней ролью в большой?

Лучше быть руководителем в маленькой компании, или быть со средней ролью в большой?

В одном из прошлых постов я спрашивала у вас, интересно ли почитать о различиях стартапов и больших компаний. Пока болела, увидела ваши огонёчки — вот, пишу пост.

Возвращаясь к теме поста: всё зависит от цели. Если коротко, то я бы сказала так:

• В большую компанию можно идти, если вам интересно делать масштабные продукты, общаться с широким кругом людей и вы терпеливы, потому что в корпорациях всё делается долго.

Самое главное здесь — быть готовым, что вся работа команды окажется в мусорке. Ну, делали-делали проект, а потом оказалось, что он уже неактуален. В корпорациях так бывает.

• В маленькую компанию стоит идти, когда вам нравится видеть результат своей работы сразу, вы готовы быть постоянно включённым и не боитесь брать ответственность.

В маленьких компаниях и стартапах всё делается быстро. Жизнь ощущается. Но часто работа намного разностороннее, чем в корпорации, и ты чувствуешь себя осьминогом, потому что на каждом сотруднике висит много разной ответственности.

В корпорациях больше конкуренции

В маленьких компаниях карьерный рост можно легко представить.

Вот я пришла сначала контент-менеджером. Потом взялась делать презентации для другого отдела в компании (расширила влияние). Затем появились новые каналы коммуникаций, и я уже командую копирайтером и дизайнером. Потом написала редполитику компании. И вот команда расширяется, а я уже управляю отделом коммуникаций спустя год работы.

В корпорациях такой путь выглядит менее прозрачно хотя бы потому, что на следующую роль претендуете не только вы, а ещё 15 человек.

Условно, в маленькой компании креативный отдел представляете только вы, а в корпорации креативщиков много. Понятно, что большинство людей «просто делают свою работу» и не имеют амбиций. Но если в компании есть хотя бы два таких целеустремлёныша как вы, то это уже конкуренция.

А ещё надо не забывать, что в корпорациях есть специфические правила. Они определяют, сколько сотрудник должен «отсидеть» на одном месте прежде, чем перейти на следующую роль.