- И кто это к нам пожаловал? – тихо произнесла Екатерина.
- Начальство, - ответил Михаил, открывая дверь шлюза. – Большое начальство, вот сейчас все узнаем… Товарищи офицеры!
- Товарищи офицеры, - ответил мужчина, пожав Михаилу руку. – Генерал Тарасов Геннадий Иванович, можете не представляться, мы знакомы, так сказать заочно. Ну, что Миша, начнем с ваших «узников», где они?
- Пойдемте, я провожу, только сразу предупреждаю - настроены они воинственно…
- Разберемся, - отмахнулся Тарасов.
Когда Михаил увел генерала вглубь станции, Татьяна, качнув головой, заметила:
- Не очень-то он похож на генерала.
- А «Колобок» сильно похож? – парировал Евгений. – Это же не для парада генерал, а работу работать.
- Мне его выражение лица не понравилось, - пояснила свою мысль Татьяна. – С таким лицом хорошие новости не сообщают.
- С плохими новостями лично не приходят, - возразил Евгений. – Думаю, как бы там ни было, поживем еще.
- На лабораторном столе, - зло огрызнулась Екатерина. – Я уже ничему не удивлюсь.
Ответить ей никто не успел, из коридора донеслись шаги и в центральный отсек по одному стали заходить хмурые и зло поглядывающие на «оккупантов» прежние обитатели станции. Замыкал шествие Тарасов:
- Снаружи вас встретят и подадут транспорт. Благодарю всех за выдержку и понимание, - генерал говорил серьезно, но несколько отстраненно. – Всем вам предоставляется внеочередной отпуск, отдыхайте. – Генерал, дождавшись, когда освобожденные узники покинут станцию, устало опустился на стул, глянул на присутствующих и совсем не начальственным тоном поинтересовался. – И чего стоим? В ногах правды нет.
- А в чем есть? – спросил Михаил, облокотившись на косяк оставшейся открытой шлюзовой двери.
- Столько лет прошло, а язык у тебя, Миша, по-прежнему без «костей», - вздохнул Тарасов и добавил. – Кто я такой, чтобы отвечать на подобные вопросы? Вот, ознакомьтесь. – Генерал достал из заднего кармана сложенный в несколько раз лист бумаги и передал его Семену, вокруг которого тут же сгрудились все члены экипажа.
Прочитав, народ, пребывая в задумчивом молчании, рассредоточился по отсеку, только Михаил, забрав у командира листок, перечитывал текст раз за разом. Общее молчание нарушил Тарасов:
- Что скажете?
- Я как-то иначе себе представляла выражение «по своему образу и подобию», - ответила Екатерина.
- Человеку свойственно упрощать, - тихо возразил Евгений. – И потом некоторых людей называют звездами.
- Ты о шоубизнесе? – скептически поинтересовалась Татьяна.
- Я о людях, которые «светят» и ведут за собой других…
- А с чего вы взяли, что этот текст не плод больной фантазии какого-нибудь сумасшедшего? – перебил его генерал. – Что вот так сразу поверили?
- Мы были на Марсе, - ответил Михаил, продолжая глядеть в листок. – Все сходится. У меня другой вопрос: Светлану вы не нашли?
- Нет, группа захвата утверждает, что они видели, как она спряталась за камнем, но впоследствии ее там не оказалось и служебная собака не смогла взять след, - Тарасов огляделся. – А чаем угостите, или что вы тут пьете?
- Есть сок, в отличие от магазинного - натуральный, - предложила Татьяна.
- Сок - тоже хорошо, - согласился генерал. – Значит, считаете, данное послание заслуживает серьезного внимания?
- А вы шутки приехали шутить? – вопросом на вопрос ответил Семен.
- Да нет, - Тарасов сам удивился, как легко он отреагировал на неприкрытую дерзость. – Просто удивлен. Те не многие, что знакомы с содержанием, уже несколько дней бьются в припадке «падучей» решая как быть дальше. – В этот момент в отдалении грохнуло, да так, что модуль заметно вздрогнул. На немые взгляды присутствующих Тарасов пояснил. – Это сожгли лабораторию. Так, на всякий случай, мало ли что там хранилось.
- Кроме нас есть еще американцы, - напомнил Михаил, возвращая листок генералу. – Думаете, они свернут работы с этими бактериями?
- Думаю, они не поверят, что мы свернули, соответственно и сами продолжат играть с огнем, - Тарасов попробовал сок, довольно кивнул. – Отличный напиток, на Марсе такой же пили?
- Но тогда это конец света, - проигнорировав вопрос генерала, произнес Евгений.
- Ничто не вечно под Луной, - пожал плечами Тарасов. – Потом ведь об этом в писании сказано…
- Как-то неприятно осознавать, что часть решений за нас принимают бактерии, - заметила Татьяна. – А теперь еще они могут полностью нас сожрать.
- Не переживай, астероидом шарахнут раньше, - хохотнул Михаил. – Будет как на Марсе, красивая серая пустыня.
- Оптимист, блин, - огрызнулась Татьяна.
- А я тоже оптимист, - напомнил о себе Тарасов. – У нас есть Светлана, у нас есть база на Марсе, глядишь обойдется без астероида. Но придется много работать, так что о пенсии не заикаться. Выше нос, товарищи.
***
Маленький рабочий муравей уже несколько дней «тунеядствовал». Каждое утро выбираясь наружу, он вместо того, чтобы тащить в муравейник провиант и строительный материал, забирался на самый высокий кустик и сидел там, стараясь привлечь собой птичку. На четвертые сутки, какая-то пичуга - таки склюнула бедолагу и полетела себе дальше.
Кошка следила за воробьем, который демонстративно не замечал наличия хищника, но скорее даже приглашал оного к нападению. Пичуга медленно скакала в ее сторону, будто говоря: «я вкусный пернатый обед»…
Кошка уже готова была совершить последний бросок, как сизый вихрь катком прошелся по птичке, разорвав несчастную в клочья. Кошка, не будь дурой, рванула прочь…
Светлана собрала останки воробья с изрядным количеством земли в пакет, плотно завязала и положила в рюкзак. Такие пакетики она сжигала в печке все чаще. Зараза расползалась по планете быстрее, чем ей удавалось ее найти.
Женщина, щурясь, посмотрела на Солнце:
- Ты только не спеши, мы справимся…
Конец
27.04.2022г.
читать с первой части - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Читать "Проклятые земли" - здесь
Рассказ "Ждем" - здесь
Я врач, это моя работа… - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).