Найти тему
namugy

Красота, скромность и обаяние: что окружает Венеру в апельсиновом саду

Сандро Боттичелли «Весна»

Мы видим, что Венера уже одета и оказывается в апельсиновом саду. Справа от нас – персонажи из предыдущей картины. Первой художник написал именно картину «Весна» – в 70-х годах. Обе они были заказаны одним человеком – Пьерфранческо.

Помимо уже знакомых героев над головой Венеры появляется купидон, с завязанными глазами и пускающий стрелу. Далее мы видим три Грации. Каждая из них воплощает определенное женское качество. Ближняя к Венере – красота. Скромность или целомудрие повёрнута к зрителю спиной и прикрывает свою наготу. Третья Грация символизирует женственность – внутреннюю красоту. Три качества женщины в эпоху возрождения: красота, скромность и обаяние.

Крайний слева – Меркурий, он же Гермес – бог путешествий и торговли. Он жезлом отгоняет тучи. В картине присутствует ирония: слепой Купидон целится стрелой любви в Целомудрие. Таким образом художник как бы говорит, что от чар Афродиты никто не скроется.

Композиция картины очень ритмична. Присутствует динамический контраст. Три персонажа в движении – один в статике – три в движении – один в статике. Есть ритм: шаг – остановка – шаг – остановка. А ещё есть цветовой контраст. Темный фон. Герои стоят на чёрном цветочном ковре. Фиалки – эмблемы скромности. На этом темном ковре белая фигура. Далее снова темный фон – стволы деревьев, которые повторяют форму тел героев.

Венера похожа на деву Марию. Красное одеяние, кроткий взгляд, безэмоциональное лицо, ветки деревьев образуют арку, похожую на нимб. В этой картине художник пытается примирить две культуры, а именно язычество и христианство.