Сбойка перегонных тоннелей второй очереди строительства алматинского метрополитена
1 ноября 2013 года на строительство второй очереди алматинского метрополитена состоялось торжественное событие по открытию правого перегонного тоннеля между станциями Сайран и Москва. Это мероприятие называют «сбойкой», когда завершается выработка тоннеля и строители демонстративно раскапывают последние сантиметры тоннеля.
Стоит полагать, что это устоявшиеся традиция метростроителей. На сбойку были приглашены руководители строительства метрополитена, строители и журналисты. Подрядчиком строительства алматинского метрополитена является компания АО “Алматыметрокурылыс”.
Вторая очередь строительства алматинского метрополитена состоит из двух станций неглубокого залегания. Между станциями по два перегонных тоннеля, левый и правый. От существующей станции Алатау (пр. Абая уг. пр. Гагарина), следующими станциями являются: станция Сайран (пр. Абая уг. ул. Брусиловского) и Москва (пр. Абая уг. ул. Утеген батыра). От станции Москва предполагается третья очередь строительства.
Данное мероприятие началось с обзорной экскурсии на строительстве станции Москва на котором присутствовал глава АО “Алматыметрокурылыс” Мурат Укшебаев. Мне удалось побывать на этом интересном мероприятии и сделать исторические снимки строительство алматинского метрополитена. Посещение объектов строительства произвело на меня впечатления мощных железобетонных конструкций, сомниваться в их прочности причин не было. Стоит помнить, что алматинский метрополитен строится с учётом условий сейсмичности площадки. Из собственных наблюдений заметил, что строительство станций велось до начала проходки тоннелей.
Станция Москва
Станция Сайран
Вторым местом посещения была станция Сайран. Строительство станции очень схоже со строительством станции Москва, так же открытым методом и небольшого заглубления. Тут мы провели очень мало времени и отправились месту «сбойки» на перегонном правом тоннеле Сайран — Москва.
Место сбойки было у вентиляционной шахты рядом с водохранилищем Сайран. Тоннели были завершены и облицованы железобетонными тюбингами. Большое впечатление на меня произвел завершённый тоннель, особенно его гладкие и идеально ровные стены. Это достижение нужно отести не только к профессинальным специалистам, но и к технологиям и машинам, которые используются при этом строительстве метрополитена.
Сбойка тоннелей алматинского метрополитена
Как я понял, для данного мероприятия была искусственно воздвигнута перемычка, которую потом сломала проходческая машина с обратной стороны. Мурат Укшебаев отдал приказ начинать, с обратной стороны начала работать проходческая машина и разрушать воздвигнутую перегородку. За этим процессом внимательно наблюдали все участники мероприятия, журналисты, руководство и строители метрополитена. Через какое-то время перегородка была разрушена и с той стороны тоннеля в нашу сторону перешли первые рабочие. Событие сопровождалось бурными овациями и аплодисментами! Несомненно, для города Алматы и для алматинского метрополитена это была очень важная и значимая страница в истории.
Глава АО “Алматыметрокурылыс” Мурат Укшебаев и строители на сбойке в перегонном правом тоннеле Сайран — Москва
Во время этого мероприятия нельзя оставить без внимания строителей проходчиков, которые занимаются непосредственно разработкой тоннелей метрополитена. Сегодня был именно их праздник и «сбойка» для них является очень значимым событием. Стоит заметить, что у проходчиков очень опасная работа в тяжёлых условиях под землёй. При этом очень интересная профессия, которой они сегодня гордились!
Строители проходчики
2013 год.
Отдельный канал на Дзене о железной дороге https://dzen.ru/zaleskiyrailroad
#метро #алматы