На картине внизу, кисти неизвестного польского художника, мы видим довольно популярный мотив, называемый "Мария Чёток".
Он стал появляться в творчестве художников, начиная с 15 века. И достиг своего пика в период Контрреформации (16-17 века).
Обязательным участником такого вида картин, кроме Марии с сыном, являлся святой Доминик – основатель монашеского ордена доминиканцев. По желанию заказчика или художника к нему присоединялась святая Екатерина Сиенская, являющаяся покровительницей ордена.
Екатерина и Доминик, как правило, стоят коленопреклонёнными перед Марией с Младенцем и получают из их рук чётки, которые в католичестве исполняют роль инструмента отсчета молитв. В частности, в таинствах Девы Марии.
Святой Доминик считается изобретателем такого рода ритуала или даже самих четок. Согласно легенде, ему было видение, в котором к нему с небес спустилась Дева Мария и подарила гирлянду бус ("розовую корону Мадонны", как он её назвал).
С тех пор чётки стали обязательным атрибутом монахов ордена доминиканцев и постепенно вошли в общую культуру католичества.
Святая Екатерина не получала из рук Марии четок, но, согласно мифологии, Богоматерь одарила её розовым венком. Со временем этот венок из роз стал синонимичен четкам. И на картинах (как, например, на той, что наверху) Дева Мария вручает Екатерине Сиенской именно четки. Сами четки же стали называться – розарий.
Впрочем, Екатерину на картине могли и обделить, оставив без четок, но в венке.